QUOTE (KNV @ 29.11.12 - 00:05) | Вся проблема в квалификации ремонтников, вот и все. |
Да при чём здесь квалификация?! :angry: Перенесемся лет на 20-30 назад. Допустим ломается у нас телевизор Радуга. Если кто помнит, то в те времена к каждому электронному прибору вместе с инструкцией прилагались электрические схемы. На этих схемах, помимо всего впрочего, отмечались контрольные точки. Для каждой точки отмечалось номинальное напряжение, ток и иногда форма сигнала. Мастер-ремонтник, имея в наличии ампер/вольтметр и осциллограф теоретически мог починить данный телевизор. Вопрос в том "мог или не мог" здесь как раз и состоял в его квалификации Что мы имеем сейчас. Попробуйте найти схему какого-нибудь современного ЖК-телевизора ;) . Можете даже не пытаться, т.к. данную информацию завод изготовитель будет предоставлять только авторизованным СЦ. На стиралках и сплитах иногда можно видеть такую фичу как "код ошибки", т.е. техника самостоятельно определяет неисправноый блок и выдает на дисплей конкретный для этой неисправности буквенно-цифровой код. Так вот расшифровка этих кодов тоже далеко не всегда приводится в инструкции. Вывод: сам изготовитель не способствует тому чтобы его технику чинил дядя Вася на коленке. Дальше. Предположим, что неисправную плату мы определили и стоит задача найти в этой плате неисправный элемент. В большинстве случаев этот элемент не будет отличаться по внешнему виду, значит надо будет диагностировать токи/напряжения/частоты/формы сигналов. Не имея диагностических карт с нормальными значениями этих характеристик, даже электронщик от Бога, не возьмётся за ремонт. Теперь представьте разнообразие электронной и бытовой техники, имеющейся на руках у потребителя. Вы представляете себе, сколько времени необходимо было потратить в поисках по интеренету, для сбора диагностической документации? И это при том что через 5-10 лет вся она окажется невостребованной и появится новая техника, которая тоже будет требовать ремонта. Ещё дальше. Блоки управления для бытовухи при современном роботизированном призводстве стоят в пределах 20-30% от общей стоимости изделия, в среднем от 2 до 5 тысяч. Как вы думаете, будет высококвалифицированный электронщик корпеть 1-2-7-10 дней и более над платой, поимея в оконцовке за работу хотя бы половину её стоимости, т.е. 1-2,5 тысяч. Да он лучше пойдет подрозетники ставить и стабильно заработает большие деньги за меньшее время :D Ещё дальше. Допустим ремонтник снял плату и пообещал её починить. Значит всё это время техника будет стоять для мебели и не выполнять своих функций. Мало кто решится остаться без холодильника/стиралки хотя бы на неделю. Опять-таки, с легкй ли душой вы отдадите несколько тысяч за работу, зная, что вам не новую плату поставили, а "подшаманили" старую? Уверен что нет. Сейчас добрая треть даже когда дело касается гарантийного, читай - бесплатного, ремонта наотрез отказываются сдавать технику в ремонт и требуют её полной замены. Что уж говорить про предложение типа "да я там микросхемку перепаяю дома и всё будет нормально". Перепаять даже транзистор - это не два пальца обоссать, про микросхемы вообще молчу. Малейшая неточность, перегрев, нарушение технологии и можно спалить попутно ещё пару деталек. Уже даже этот последний момент меня лично полностью убеждает, что надо (именно НАДО) менять платы целиком
Забыл добавить что некоторые элементы в принципе неремонтопригодные - компрессоры, дисплеи, реле, всякоразные датчики, ТЭНы, клапаны, подшипники, насосы и пр. Они тоже участвуют в статистике поломок и их нельзя не брать в расчёт
Это сообщение отредактировал Барменчик - 29.11.12 - 10:10
|