QUOTE Читая тему, вот что отметила, те кто в море называют свою зарплату, и матроса и старпома здесь посчитали годовой доход, но никто из тех кто ушел на берег не озвучил - типо работаю в ооо буксир зп столько то в месяц.....хотелось бы знать довольны ли оплатой своих знаний и карьерным ростом на суше или прикрываетесь каждодневным возвращением домой???? UNQUOTE
Плюсуюсь
И предлагаю сравнить возможности берега и нас и за границей:
Тем более, если классифицировать по иерархии, то экипаж(от матроса до капитана) это рабочий класс(рядовые сотрудники и ведущие специалисты), а управление начинается от супера/вессел мэнеджера/воядж мэнеджера(клерки). Начальник отдела(флит мэнэджер), директор филиала(региональный мэнэджер), президент. Это управление( в крупных директор филиала и выше получают акции и др. бонусы, причем некислые, в нашей раньше акции получали вплоть до старпома и 1го ассистента). Большинство позиций в управлении занимают бывшие моряки от 2го помошника/3 механика и выше(например, у нас приходят на каждое судно внутрикомпанейские ежемесячные журналы, вакансии на последних страницах). Готов доказать что годен на управл. должность-вперед, подавай заявку, проходи собеседование. Другой вопрос, что надо знать и уметь больше чем другой претендент, и не только в оборудовании и навигации. Иерархия зарплат/бонусов примерно такая же как и в России, напр., вессел мэнеджер получает больше капитана, а не наоборот(конечно если у кэпа не 30летний стаж, тогда примерно одинаково. Так вот, при годовом доходе старпома(ведущего специалиста) (70к$), можно себе представить перспективы дохода при смене работы море/берег там и сравнить с тем что можно получать в России. Только не надо про семью опять(как ранее про секс и духовное общение с женой и любовницей, детей без отца и др.). Проживание с семьей за границей(съемная квартира оплачивается полностью, еда частично, машина предоставляется и затраты на топливо и тел. разговоры компенсируются). Уверен, что оппоненты с этой ветки найдут аргументы, что это все практически нереализуемо, а также с нетерпением жду посты про патриотизм, про то в России остаются росственники, кореша со двора, тоска по русскому футболу и новороссийскому пиву.
Наши же моряки, в своем большинстве, игнорируют подобные возможности, предпочитая сидеть на должностях в пределах судна. Причем сидят на судах в Компаниях, которые платят намного меньше чем в ведущих нефтянной и др. отраслях. Считают что там и в управлении основных нефтяных Компаний и иностранных СРЗ работают Боги с Олимпа.
Ну чем капитан напр., "Коста Конкордии" лучше, чем наш земляк с опытом работы в смешанных экипажах.
Это к общей теме развития себя в професии и жизни и конкретно по теме ТС.
P.S. Если сравниватъ "какая коробка: автомат и механика лучше", как предложил нам уважаемый Вовочка, то сравнивайте в пределах одной марки(в данном случае одной страны и ступени иерархии в одной индустрии), а не мех. коробку от Оки vs коробка F1. |