У нас с А.К только к сожалению на форсаже и то определённые модификации серийных самолётов Миг-29К, Су-25УТГ и Су-33МК с увеличенным тяговооружением,специальным посадочным и навигационным оборудованием и более развитой механизацией крыла . На авианосцах, применяющих паровую стартовую катапульту - самолётам включать при взлёте форсажную камеру особой необходимости нет. Она компенсируется сумасшедшей разгонной энергией палубной катапульты. Двигатель там просто выводят на повышенные обороты. ( форсажную камеру включают только тяжелые воздушные палубные заправщики в снаряженном состоянии ) Помимо этого с помощью катапульт могут осуществляться взлёты самолётов других типов. Не только истребителей и штурмовиков. А например и самолётов ДРЛО , противолодочных самолётов, разведывательных самолётов, беспилотных самолётов, самолётов РЭБ, самолётов заправщиков и даже
турбовинтовых самолётов типа Orion и легендарных C-130 !!! Посадка на американские авианосцы с горизонтальной палубой - является довольно отработанной штатной процедурой. Освоенной сотнями пилотов. Случаи аварий и катастроф имеют место быть, но процент их в соотношении к штатным посадкам крайне мал и не выходит за рамки арифметической погрешности.
Посадка на АНК Типа Адмирал Кузнецов всегда являлась и является крайне опасной процедурой и трюком, который способны совершить исключительно опытнейшие цирковые пилоты-акробаты. Из которых собственно и сформирована единственная лётная группа. За каждую успешную посадку на АНК типа А.К можно смело давать медаль.
В случае теоретических военных действия, напряженной обстановки в воздухе зоны радиуса действия АНК и необходимости организации масштабного вылета всей авиагруппы с АНК А.К сие действо вообще способно превратиться в групповое самоубийство. ;) По этой причине с А.К никогда не поднимается одновременно в воздух больше 3-4 самолётов. И то только на больших учениях. В идеальных условиях. Трамплинный тип авианосцев интересен исключительно в целях отработки взлётов-посадов с палубы и обучения пилотажных групп.
Военной практической цели, кроме демонстрации присутствия, он не имеет. ( Тому имеется целый ряд технических и военных причин , изучив которые например США отказались от дальнейшей работы по этому конструкторскому направлению )
А политбюро КПСС , если оглянуться в прошлое , просто загеммороило проект вполне нормального Советского ( слизанного с американского ) авианосца . Обгондонив его до неузнаваемости , урезав оборудование ,убрав "лишние" котлы , "лишние" паровые катапульты, укоротив на почти 100 метров "излишне длинную" взлётную палубу и превратив в плавающий обрубок.
Цирковой трюк не удался. Переход в подводный беспилотный режим .Воздушный акробат с пилотажной палубной группы А.К