3. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ
Перед началом осмотра самолета летчик должен принять доклад от авиатехника о готовности самолета к полету. Проверить наличие колодок под колесами основных опор шасси и наличие противопожарных средств около самолета
3.1. ОСМОТР САМОЛЕТА 3.1.1. Произвести внешний осмотр самолета (Рис. 2) и проверить:отсутствие под двигателем посторонних предметов, которые могут попасть под винт;втулку и лопасти винта - нет ли повреждений, трещин и течи масла;наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов;установку лопастей винта - по установочным рискам,жалюзи двигателя - нет ли деформаций;капот двигателя - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с рисками на капоте), нет ли течи бензина;снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла;колеса шасси - нормально ли давление в пневматиках (при нормальной полетной массе самолета обжатие колеса передней опоры - 15-20мм,основных колес - 20-30 мм);отсутствие трещин и льда на лыжах (при установке на самолет лыж вместо колес);величину выхода зеркала штока амортизаторов (основных опор шасси - 200-205мм,передней опоры - 140-145 мм);нет ли течи смеси по зеркалу штока амортизаторов,правую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, нет ли повреждений элерона и состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка - нет ли наружных повреждений и деформаций;фюзеляж снизу - нет ли повреждений обшивки, нет ли течи бензина;правую сторону фюзеляжа -нет ли повреждений обшивки фюзеляжа;крепление и состояние антенны радиостанции;хвостовое оперение - нет ли внешних повреждений оперения и зализов, состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления, сняты ли струбцины, свободно и полностью ли отклоняются рули,левую сторону фюзеляжа -нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки бортовых люков;нет ли повреждений обшивки и люков левой половины крыла и зализов, состояние элерона и его подвески, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка, нет ли наружных повреждений и деформаций;состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол;снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1; отсутствие внешних повреждений флюгарки и свободу ее перемещения от упора до упора (без заедания).3.1.2. Проверить заправку самолета топливом и маслом Количество заправленного топлива контролировать визуально по уровню в баках и по показаниям топливо мера в кабине самолета. При полной заправке (120 л) уровень топлива должен быть ниже обреза заливных горловин не более чем на 30 мм.Количество масла, заправленного в бак, контролируется мерной линейкой. Максимальная заправка масла в маслобак - 16 л (при перегоне), для полетов на пилотаж - 10 л, минимальная - 8л.После проверки заправки убедиться в надежности закрытия и контровки заливных горловинтопливных и масляного баков. |