QUOTE (artem @ 28.08.19 - 17:52) | QUOTE | настоящее время, капитан Ежик, при переводе ручки ДАУ с полного переднего на полный назад система реверсирует ГД при падении оборотов до 50-60 и начинает подачу контрвоздуха для торможения главного двигателя. Это и есть внештатная ситуация, мы именно о ней говорим |
я не пойму, можно сломать главный, или все таки нет?
|
Это внештатная ситуация. Просто, что бы попробовать заниматься этим не стоит. Но при исправном главном двигателе ничего страшного случится не должно. На то и сделана теперь автоматика, как защита от дурака.
Теперь о дергании ручки туда сюда. Были в пароходстве такие послевоенные танкера. Серийники типа Казбек. Было у них два главных двигателя. В режиме маневров запускались враздрай и через гидромуфту подключался к винту нужный в данный момент двигатель. Маневры. Вперед, стоп, назад, стоп, вперед, стоп и тд. Винт не шевелится, так как для включения гидромуфты нужно время, а она не успевает включиться. Зачем так делаете? А нам надо. Но винт же не сделал ни одного оборота? Ну надо.
Тот же пароход. Шесхарис, швартовка, туман, полный ход. Куда, блин, торопитесь! Ой стоп, ой назад полный, ОЙ самый полный. (Было раньше такое положение на телеграфе.) ой, а можно еще больше?! Фух, пронесло, стоп.
А на счет профессионализма. Хвалились, что безопасность выросла с введением МКУБ. А это советские специалисты влились в мировой флот. Закончились они, и профессионализм упал. Люди не изменились, но в советское время на подготовке старались не экономить. (Будущие капитаны, к примеру, проходили через коллегию ММФ в Москве.) И не только на подготовке. Нужна была арматура из морской бронзы, будет из морской бронзы. Нужны трубы из медно-никелиевого сплава, будут трубы из этого сплава.
пуго, соска, рогатые, маслопупы, движок (на Дальнем Востоке - динамо) Да много чего.
Теперь же мысли у народа такие - ага, 2 года - диплом старпома, еще 2 года - сдам на капитана. - а ты же не знаешь ничего? - искреннее удивление вопросом. У механиков, до поры до времени такого не было. Но теперь, филлипинцам их правительство разрешило сдавать на разряд без ценза. Вот и "писта", как ты пишешь, подкралась. Но с механиками попроще, если пароход не убитый, конечно. А вот капитану, тебе в частности, при таком раскладе, не позавидуешь. И улучшения ситуации на горизонте не видать. Ежик, тебе сколько осталось капитанить?
|