Ну а теперь, согласно моему первоначальному перечню претензий... 1. На каком основании было произнесено, что город к зиме готов? Ответственный, а еще и ОТВЕЧАЮЩИЙ за свою ответственность мэр в первую очередь был обязан объяснить, что впереди предстоит тяжелая зима. Обязанность такая, на него возлагается, прежде всего, п.3 статьи шестой Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Ответственность же предусматривается п.4 той же статьи.
2. Ради чего основная масса денежных средств городского бюджета тратится на "летние развлечения" в виде фонтанчиков и газончиков в ущерб "зимним стихиям"? В условиях всепоглощающего роста тарифов на ЖКХ и иные коммунальные услуги, о состоянии внутригородских сетей не заботится, на мой взгляд, вообще никто. Я не нашел соответствующую строку в местном бюджете. Вместе с тем, можно заметить ряд моментов - внутригородские сети изнашиваются ежегодно до состояния полной непригодности. Вместе с тем, таковая задача является одной из основных критериев развития государства. В частности, это предусматривает ст. 8 Федерального закона от 23.11.09 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Исходя из каких соображений на благоустройство города тратится сумма в 17 раз большая, чем на содержание дорожного хозяйства города? 4. Почему на содержание аппарата ЖКХ города из бюджета выделяется средств примерно как на содержание городского хозяйства? Данные взяты из городского бюджета на плановый период 2012 года, официально опубликованные на сайте администрации г. Новороссийска. Собственно, когда весь город "задыхается" от транспортного коллапса, когда к участию к городскому движению нередко привлекались высшие чины государства вплоть до Министра транспорта РФ И.Левитина вместо доступного расширения дорог, создания альтернативных потоков движения, бюджетные средства расходуются абсолютно неэффективно - так, например в самый разгар летнего периода 2011 года запустили реконструкцию основных транспортных артерий города - пр. им. Ленина и ул. Куникова. Ввиду непрозрачности конкурса на настоящий момент окончание работ не завершено. Посредством газеты "Новороссийский рабочий" было разъяснено о "недобросовестности подрядчика", однако, каких-либо мер администрацией предпринято так и не было.
5. Почему большинство котельных в городе во время отключения электроэнергии прекращают подачу отопления в жилые дома? Вопрос возник, исходя из сообщений на форуме. Как выяснилось, во время отключения электроэнергии котельные г. Новороссийска прекращают подачу отопления в жилые дома. Также прекращается подача воды, из чего можно сделать вывод о неготовности котельных обеспечивать тепло в условиях прекратившейся подачи электроэнергии. Вместе с тем, в России присутствуют котельные разного пускового типа - как осуществляющие подачу теплоснабжения путем электронасосов, так и посредством угля, газа, мазута и иных энергоресурсов. Использование одного вида энергоснабжения ставит в опасность весь город, численность которого, с пригородами, по разным оценкам составляет около полумиллиона человек.
6. Почему при строительстве перевалочного мазутного терминала, владельцев не обязали инвестировать в перепрофилирование части котельных на альтернативное мазутное оборудование? 7. Почему на случай ситуации в городе, аналогичной нынешней, не предусмотрен забор мазута от этого самого терминала? В центре города Новороссийска был построен промышленно-опасный объект, в случае техногенной аварии на котором, последствия затронут большую часть населения города Новороссийска. Исходя из обычаев деловой практики и международного и гражданского права, собственников таковых объектов, в первую очередь, обязывают инвестировать в развитие инфраструктуры и иные социальные объекты жизнеобеспечения. В принципе, это не противоречит положениям Федерального закона от 21.07.97 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В частности, при строительстве, необходимо было предусмотреть установку на основных тепловых магистралях города соответствующего оборудования, способного работать на мазуте, как на альтернативном источнике топлива. Вместо этого, город пошел на поводу у самого терминала, а дорожные службы и вовсе "перестарались", выделив для поворота на МТ полосу проезжей части. Осуществление же комплекса мероприятий по привлечению инвестиций способствовало бы экономии значительной части средств городского бюджета и направлению их в дальнейшем на улучшение качества жизни жителей города.
8. Почему во время происходящего в городе не введен режим чрезвычайной ситуации? Упомянутый ранее Федеральный закон от 21.12.94 г. N 68-ФЗ обязывает муниципальные/региональные/федеральные власти вводить режим ЧС и ЧП в случае возникновения таких ситуаций. Однако, если таковой режим и был введен, доведения информации об этом до жителей города не было. Соответственно, многие жители не знают о своих правах и обязанностях. Вместе с тем, урон, нанесенный имуществу граждан подлежит возмещению из средств бюджетов всех уровней. Налицо желание власти скрыть информацию о введении режима ЧС/ЧП.
===== 9. В 2002 году в уездном городе N... Вопсро риторический. И, собственно, по опросу хотелось бы увидеть, стоит ли затевать кутерьму? Способны ли мы отстаивать свои права? Или нет? Вопрос так и остается пока за кадром... |