QUOTE (cowbell @ 12.01.15 - 10:24) | "Левиафан" Звягинцева, думается мне,должен быть не менее интересным. взял пальмовую ветвь и вчера - глобус. |
Ощущение, что фильмы, вгоняющие нас в безнадёгу, особенно ценятся на разных фестивалях.
Про "Дурака": в каждом голивудском шедевре есть момент, когда главный злодей, наступив после драки на горло главному герою, подробно излагает свой злодейский план, признаёт свою злодейскую сущность и всем своим видом, голосом и т.п. качественно вызывает у нас отвращение и справедливый гнев. В фильме "Дурак" этот момент затянулся от сцены прибытия героя в ресторан и практически до конца, более того - злодей не один, и вот они все, ещё даже не понимая масштаб проблемы, не проверив вменяемость героя, начинают вслух обсуждать попилы и откаты, даже не выгнав пацана за дверь, обсуждают смачно и деловито, а мэрша, ещё не получившая проблему, но уже на весь ресторан кричащая про откат в полбюджета, истерящая и паникующая - это уже перебор. С такой стрессоустойчивостью и в начальники отдела не возьмут.
Но дальше, наученные голивудом, мы справедливо ждём, что собрав последние силы, герой всё же нанесёт сокрушительный удар, или же припрыжет женщина-кошка или мужчина-мышка и зло будет наказано. Но нет, русские фильмы для того и делают, чтобы в момент, когда пора торжествовать справедливости, герой помер или в тюрягу сел, и у зрителя от фильма к фильму откладывалось в подсознании: герой лох и всегда сдыхает, а алкаши в дом вернутся и ещё бухнут и может ещё чуть поживут, если дом шатать не будут.
Такие кина были модны в середине 80х, я не помню про что они были, но ощущение безнадёги, в которое должно вогнать зрителя сие творчество, хорошо знакомо по перестроечному кинематографу, тогда чернуха тоже ценилась и отмечалась наградами на буржуйских кинофестивалях. |