Это фишка только для X-Trail (может про другие авто просто не знаю). Длинный задний свес (это плата за большой объем багажника) при съезде с крутой горки или попадании в глубокую канаву цепляет грунт, а задний бампер работает как ковш, цепляясь за все подряд. Результат - оторванный/порванный бампер. Для защиты бампера ставится плоская защита по типу защиты картера, по которой машина в случае контакта с землей скользит как на лыже, оставляя бампер невредимым. Сегодня вот проверил - работает.
(IMG:
http://www.photoshare.ru/data/24/24059/1/592wqz-b8h.jpg)
Вот по этим камушкам и прочесал. К сожалению фото получилось плоским и не передает уклон этой насыпи. Хорошо что добрые люди хоть срыли ее часть, иначе не представляю, как бы ехал задом по этой узенькой лесной дорожке, развернуться там вблизи совершенно негде.
зы: случайно замерил расход двигателя 2,0 при движении по этой дороге - 15,5л/100 км.