И снова о Солдатке..Цитата: "Участок берега в Мысхако, откуда много лет люди выходили в море на лодках, оказался для них закрыт. На встречу с возмущенными рыбаками прибыл помощник краевого министра по курортам и туризму Юрий Сергиевский.
Район, где назрел конфликт, в селе именуется то Солдатской, то Матросской бухтой. Там есть небольшой овражек, где можно спустить и поднять лодку, причем бесплатно. Недавно на этом участке берега появился забор. При попытке разобраться, в чем же дело, владельцы лодок выяснили, что эта территория перешла в частные руки еще в лихих 90-х. Видимо, сейчас у собственника дошли до него руки, вот он его и огородил. Рыбаки пробовали было выходить в море с построенного в прошлом году волнореза, но вскоре заезд на комплекс гидротехнических сооружений перегородили блоками. Это лишь подогрело возмущение, мужики подогнали трактор и начали расчищать путь. В спор пришлось вмешаться сельской администрации. Чтобы погасить накал страстей, договорились организовать встречу с представителями краевой власти и попытаться найти компромисс.
Напомним, что в прошлом году уже был конфликт по поводу этой бухты, когда в конце лета на берегозащитные сооружения, еще не достроенные, не пускали привыкших здесь купаться людей и они пытались ломать ограждения. В итоге доступ отдыхающим к воде все-таки открыли.
На встречу с инициативной группой рыбаков приехал помощник краевого министра по курортам и туризму Юрий Сергиевский, он сообщил следующее: на комплекс берегозащитных сооружений потрачено около 68 миллионов рублей, он предназначен в первую очередь для предотвращения дальнейшего размывания. Въезд на такое гидротехническое сооружение автомобилям запрещен, также нельзя использовать волнорезы как пирс. Сергиевский прибыл для того, чтобы найти компромиссное решение. Краевые структуры не против того, чтобы отсюда спускали легкие лодки, например, резиновые. Но не те, что возят на прицепе, буферная зона вокруг гидротехнического сооружения для автомобилей составляет не менее 50 метров. Да и сами сооружения еще не закончены, когда вновь появятся деньги, на этом месте появится полноценная пляжная территория. Не исключено, что на одном из волнорезов в интересах владельцев лодок установят подвесное грузоподъемное устройство для легких судов. Можно использовать для спуска на воду небольшой участок между волнорезом и частной территорией, но только чтобы все было чисто и без эксцессов.
Тут Юрия Викторовича и главу сельской администрации Павла Клеймана ждал сюрприз — оказалось, рыбаки не горят желанием спускать лодки с волнорезов.
- А чего тогда фээски оттаскивали?! - удивился глава администрации.
- От отчаяния! Чтобы протест свой выразить! - отвечали собравшиеся. Мужики и сами понимают, что ранним утром спустить лодку еще можно, но когда вернешься в обед или к вечеру — уже не поднимешь, потому что кругом полно людей. Главное требование собравшихся — открыть им привычный доступ к морю или выделить альтернативный.
- Как так — живем у моря, а выйти в него не можем! - эмоционально высказался мужчина, назвавшийся Владимиром Владимировичем. - Неужели, продавая землю, чиновники не знали, что отсюда выходят на лодках почти 600 человек?
Народ не верит и в то, что за годы с момента продажи море «съело» около 20 метров суши, и поэтому сейчас граница участка проходит прямо по берегу.
Альтернативные места для спуска на воду собравшимся не нравятся: где-то дорого (за один выход в море, включающий спуск-подъем и стоянку авто, уйдет 400-600 рублей), где-то пускают не всех. Или ехать далеко.
Сергиевский пообещал, что доведет до сведения краевого ведомства информацию о возникшей проблеме, наверняка она актуальна и для других прибрежных городов. Владельцы лодок заявили о твердой решимости продолжить борьбу за выход к морю, они уже написали жалобы в прокуратуру, администрации города и края, теперь готовят петицию в Кремль.
Об актуальности проблемы заговорили и на правительственном уровне. Съездив недавно в Крым, премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения для создания благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных российских территориях. А развитие сдерживается, как указывают эксперты, законодательными дебрями, разношерстностью ведомственных инструкций и самих ведомств, сложностью и дороговизной пограничных процедур. Вторая беда — нет развитой инфраструктуры, сдерживающим фактором является отсутствие денег и свободных прибрежных территорий. Большинство участков у моря находятся в частных руках и используются для других целей. А спрос на инфраструктуру для маломерных судов растет.