Что бы начать оперировать ГОСТом инспектору (да и Вам) необходимо будет применить проверку прозрачности стекол (сам инспектор и его органы не являются сертифицированными инструментами). Либо без упоминания ГОСТа (на данном этапе без проверки инспектор может оперировать только подозрениями на соответствие приложению ОП, но не нормативам изготовления стекла - Вы же не изготавливали стекло ) инспектор оформляет протокол об АПН по подозрениям изменения восприятия автомобиля и необходимости проверки соответствия нанесенных покытий приложению ОП.
Если инспектор не согласен с Вашим изложением, он вправе оформить протокол об АПН и направить Вас на комиссию, где будет приниматься решение о виновности. Вопросы формирования доказательной базы производства дела об АПН отставим, они не в этом вопросе существуют.
Для протокола:
Объяснения водителя: На автомобиле на обзорных стеклах нанесено покрытие, соответствующее ОП с приложением. Обзор не нарушен. ВНИМАНИЕ - На данном этапе ВАЖНО АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ИМЕННО НА ПОКРЫТИИ, а не тонированном стекле (Только не допускающая двоякого трактования формулировка – нанесено покрытие). Раз уж покрытие должно отвечать только одному параметру, то и упоминать в принципе стоит только его - прозрачность. Доводы и трактовки инспектора о тонированном стекле легко разбиваются постулатом изготовления, предусмотренным ГОСТ (п.2.1). В последствии в судебном заседании можно оперировать разницей между ТОНИРОВАННЫМ стеклом и ПОКРЫТИЕМ, нанесенным на стекло, изготовленное в соответствии с ГОСТ, и ссылаться на отсутствие у Вас возможности самостоятельного изготовления тонированного обзорного стекла, чем можно поставить в тупик некоторых индивидов. Им придется перекраивать обвинение .
Не стоит упоминать ГОСТ – помните о презумпции невиновности. Обвинитель должен доказать обратное, а не Вы оправдываться. ГОСТ должен возникнуть только в доказательной базе по результатам проверки и именно компетентный орган выносит мотивированное решение о наличии или отсутствии состава АПН - нарушения ПДД в части ОП. Инспектор (раз уж Вы дошли до составления протокола и графы Объяснения водителя) производит формирование доказательной базы по АПН, направляет дело на рассмотрение в АП и спокойно разъезжаетесь. Если Вы признаете свое стекло тонированным, будет возможность привлечь другие основания нарушения ГОСТа. Цвет покрытия нигде не оговаривается, поэтому оно может быть хоть фиолетовым, хоть ярко оранжевым. Важно соблюсти прозрачность (это и подлежит проверке) обзорных стекол в соответствии ГОСТ.
Тонированных стекол касаться не будем, у них несколько иные критерии ( в основном изготовление). Поэтому РЕКОМЕНДУЮ ссылаться не на ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА (как многие здесь выражаются) - Вы можете их применять, но не можете САМИ ИЗГАТАВЛИВАТЬ (и отражать это на маркировке), а именно НА ПОКРЫТИЕ, нанесенное....Которое Вы наносите в соответствии с инструкцией на покрытие. Доказать это на дороге достаточно легко в том числе и при свидетелях.
Резюмируя :
Так что на дороге сам факт изменения восприятия инспектором Вашего автомобиля является подозрением АПН в части нарушения п. 2.3. ПДД, п.7.3 приложения к ОП. В том что стекла соответствуют ГОСТу можете не сомневаться - их изготовили на заводе, а вот в том, что нанесенное покрытие соответствует ОП - необходимо доказывать. Но не Вам, а остановившему Вас инспектору.
Если инспектор утверждает, что на стекла на которых нанесено покрытие в виде пленки - это изменение конструкции автомобиля и измерению вообще не подлежит, то это бред.
смотрим п 7.3 приложения к ОП. В примечании черным по белому так и написано "На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки." ПДД разрешают, и вопросов других быть не может. Тем более это написано в том пункте ПДД, в нарушении которого Вас привлекают.
Так же п.7.3 запрещает "устанавливать дополнительные предменты или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя"
Обзорность( по толковому) - возможность охватить взглядом пространство, ограничить - поставить границы
Тонировочная пленка не ограничивает обзорность! она ухудшает видимость. А ограничение на ухудшение нет.
К примеру ограничивать обзорность может, не прозрачная наклейка, нанесение краски, тот же самый тало о прохождение ТО.
Инспектор запрещает вам использование ТС и настаивает устранить техническую неисправность на месте, т.е. удаление тонировочной пленки(обычно вменяют после технического замера светопропускаемости)
Открываем КоАП. Статья 27.13 пункт 2.1
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
Соответственно этой статье, после получения Постановления(протокола) на руки, Вы имеете полное право двигаться до места устранения неисправности в течении календарных суток.
Инспектор пытается сам устранить тонировочное покрытие Согласно ст. 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения как устранение неисправности по ст. 12.5.1 КоАП РФ не предусмотрены. Это превышение должностных обязанностей. Правильная жалоба в прокуратуру, УСБ ГИБДД, нач. ГИБДД, КПО --- поставит на место инспектора.
Инспектор предлогает доехать до СГТО (на станцию технического осмотра или стационарный пост) Согласно п. 13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Инспектор не имеет права, везти Вас на СГТО с действующим талом ТО. На то оно и предложение от которого Вы вправе отказаться.
Водителю разъясняется, что на передних боковых или ветровом стеклах автомобиля нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, что является нарушением пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Пунктом 5.7.1. указанного ГОСТа установлено, что требования пункта 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол проверяется по ГОСТу 27902-88, то есть с использованием технических приборов. Проверка светопропускаемости стекол, на которые нанесено покрытие, с помощью специальных технических приборов, не проводится.
После разъяснения выявленного правонарушения в отношении водителя составляются процессуальные документы, регламентированные административным законодательством за нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
После составления протокола либо постановления по делу водителю предлагается устранить неисправность на месте (снять пленку). В случае отказа водителя от выполнения данных требований либо невозможности устранения неисправности сотрудник ДПС составляет Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. Срок устранения выявленного правонарушения не должен превышать одних суток. Указанный бланк заполняется в единственном экземпляре, подписывается должностными лицом ГИБДД, а также водителем, после чего приобщается к административному материалу.
В случае отказа водителя от подписи в бланке Требования ему в присутствии понятых (не менее двух граждан) вслух разъясняется данное требование, после чего факт требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, доведенного до водителя в устной форме, подтверждается подписями понятых в бланке Требования.
При повторной остановке транспортного средства по истечении суток после выписанного требования сотрудник ДПС вновь привлекает водителя к административной ответственности. После составления протокола либо постановления по делу водителю предлагается снять пленку. Если водитель отказывается от исполнения требования сотрудника милиции, возникают предпосылки для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции… в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей».
В связи с тем, что санкция указанной статьи КоАП РФ предусматривает помимо административного штрафа, так же административный арест на срок до 15 суток, применяется особый порядок производства по делу об административном правонарушении (возможное доставление, административное задержание, сокращенные сроки рассмотрения дела мировым судьей)
http://www.tesann.ru/gosteh_ton.php Руководство по эксплуатации "ТОНИК" (347 kb)