Всем добрый день! Собственно цель создания темы.... Собрать хардбольную команду в Новороссийске с целью постоянных тренировок. Ниже я привел краткую информацию о данном виде спорта.
Возникновение Считается, что хардбол возник в России как альтернатива страйкболу и пейнтболу, как игра с более доступным по стоимости оружием: цена на страйкбольный инвентарь исчисляется несколькими сотнями долларов, а обычные пневматические винтовки и пистолеты (калибра 4,5 мм) доступны и относительно недороги.
Некоторые знатоки утверждают, что хардбол возник в России раньше страйкбола. Кроме того, значительная часть людей убеждена, что хардбол — порождение «горячих голов», которым не хватает адреналина в играх страйкболистов. Однозначно можно утверждать только, что хардбол — игра отечественного изобретения.
На играх занимаются не только стрельбой, но и комплексной подготовкой: ОФП, рукопашный бой, работа с ножом и против ножа, альпинизм, паркур и так далее.
Хардбол — русская игра. Некоторые знатоки утверждают, что хардбол возник в России раньше страйкбола, и основания так полагать существуют. Некоторые считают, что хардбол впервые придумали советские спецназовцы для отработки боевых ситуаций максимально приближенных к реальности. Перестрелки в формате «4,5» зародились в России, во многом благодаря нашему задорному национальному характеру и Ижевским оружейникам.
Экипировка В первую очередь — защита, и во вторую — маскировка. Для защиты лица и глаз используют в основном пейнтбольные маски дополнительно усиленные сеткой, тканью или металлом, либо очки закрытого типа с поликарбонатными стёклами, выдерживающие попадание из модернизированной МР-512 в упор. Для защиты тела используют одежду из прочной ткани, налокотники, наколенники, перчатки. Главный принцип — не должно оставаться открытых участков тела. Стоит учесть, что наиболее уязвимыми и трудно защищаемыми участками тела являются шея и запястья. Для их защиты можно использовать, например, шарф или эластичные бинты. Также существуют специализированные элементы одежды, предназначенные для защиты тела от пуль спортивной пневматики.
Снаряжение В качестве оружия используется пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж. Боеприпасы — свинцовая пуля с плоской головной частью, а также свинцовые и стальные шарики.
Краткий обзор оружия: Пистолеты
1. МР 654 – основное достоинство: сделан на базе пистолета Макарова, очень надёжный ударно-спусковой механизм, плюс ощущение «реальности» (работает предохранитель и т. д.), то есть можно рассматривать как ММГ Макара.
Недостатки: короткий ствол – низкая точность и дальность (можно исправить покупкой длинного ствола) большая стоимость дополнительной обоймы капризный клапан.
2. МР 651 – достоинства: дёшев, точен, надёжен (некоторые образцы имеют настрел до 20 000 выстрелов). Недостатки – не похож на настоящее оружие (так как создавался изначально как СО2 пистолет). Без усовешенствования – малая скорость пульки, малая ёмкость магазина.
3. Аникс`ы разных моделей. Достоинства: дешевле 654 большая скорость выстрела шарика (130-150 м/с), дешёвые обоймы достаточная точность (у длинных моделей)
Недостатки: капризный механизм, что клапан, что УСМ. раньше запчастей вообще не было, сейчас что-то появилось. силумин и легколомающиеся пластиковые обоймы.
4. СКИФ Достоинства: 26 (двадцать шесть) зарядов в обойме может стрелять как пульками, так и шариками новый механизм заправки баллона – можно быстро сменить баллон. мощный, большая скорость выстрела недорогие (300 р) запасные обоймы.
Недостатки: задуман отлично – собран «криво» – большие зазоры и т. д. очень тугой спуск, особенно самовзводом – отсюда никакая точность. большой разброс пулек при стрельбе при использовании пуль некоторых изготовителей (например Гамо матч, Гамо Про Магнум) клинит обойму запчастей очень-очень мало. частые отказы в работе конвеерного магазина.
Винтовки МР-512 (более известная как «Мурка») – просто классика жанра снайпера. Из недостатков: однозарядная, требует некоторых доработок. Из достоинств – все остальное! Прекрасный образец для обучения, а при определенных навыках (и, желательно, при налиичии оптики) и для хардбола. Воспитывает любовь к оружию. Идеальна для тех, кто чувствует в себе снайпера. Crosman 1077 – достаточно короткая, мощная, многозарядная, полуавтоматическая винтовка. Из достоинств: ввиду небольшой длины можно работать как на природе, так и в здании, газобаллонная и полуавтоматическая стрельба, как следствие, – не надо ничего взводить), многозарядная (12 пуль). Из недостатков: Чрезмерно «капризная» – один удар и дорогостоящий ремонт обеспечен. ИЖ-61, ИЖ-60 – достаточно интересная модель. Поршневая, но многозарядная (ИЖ-61 – 5-тизарядная, иж-60 – однозарядная) винтовка. Приятная во многих смыслах, хотя сильно уступает МР-512 по мощности. Чем-то близка к Кросману (длина, многозарядность), но, в отличие от него, НЕавтоматическая (перед каждым выстрелом необходимо взводить). Надежность вполне достаточная. МР-514К он же «крокодил». Стильная, красивая поршневая винтовка, по мощности не уступающая мр-512. Она имеет отличительную особенности в виде компоновки по системе «бул-пап». Из плюсов нужно отметить мощность и восьмизарядность, из минусов: немного капризна, тяжело подобрать крепление для различных прицельных приспособлений. Имеет кольцевой прицел. Airmagnum 850 – немецкая газобаллонная винтовка. Плюсы: хорошая прикладистость, хороший баланс (без сошек), отличный ствол с 12 нарезами (нарезы накручены круче чем в МР-512), быстрая и лёгкая перезарядка, лёгкий спуск курка, внешне красивая. Минусы: капризность. Чтобы винтовка работала как часы её нужно достаточно часто полностью разбирать. ИЖ Юнкер 2(3,4) – внешне схож с АКСУ-74(АК-74М)вес и размеры идентичны.Гладкоствольные, газобаллонные СО2-8/12гр.(скорость полёта пули 70-140м/с). Плюсы: магазин 18 шаров ВВ (МР-841К)(можно увеличить до 40). Возможность модернизации для боя в здании и на открытой местности, не исключен снайперский вариант винтовки. Идеально подходит для хардбола, очень надёжен. Минусы: дорогой.
Автоматическое оружие
Как утверждают мастера, существует единственная удачная модель автоматического пневматического оружия – MP-661 «Дрозд». Магазин на 30 шариков, различные режимы стрельбы (одиночная, очередью по 3 или 6 шариков), возможность регулировать скорострельность. Из недостатков следует осбо отметить только два: имеется электроника, следовательно «Дрозд» требует осторожности в обращении, особенно относительно ударов и намокания, достаточно трудный механизм перезарядки.
Однако существует и другое автоматическое оружие – фирмы "Саггитариус". Они производят оружие как на основе ММГ, так и оружие собственной разработки. Оружие, производимое этой фирмой имеет подвижные части, такие как затвор. И нет никакой электроники. Надёжность тоже на высоте. Качество изготовления конечно оставляет желать лучшего, но при умелых руках исправить недостатки не сложно. Типичный пример Ти-Рекс, являющийся ММГ ПП Кедр. К сожалению, на данный момент, кучность оставляет желать лучшего
Правила хардбола
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Хардбол, далее по тексту “игра” – командная игра, с использованием пневматического оружия калибра 4,5 мм и мощностью выстрела до 7,5 Дж
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ 2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил. 2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. 2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обозначенный ограждением. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры. Этот пункт вступает в действие, если заранее не оговорено иное. 2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу. 2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров. 2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат. 2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками ("попал-не попал") во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ 3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже согласно законодательству РФ, приспособленное для стрельбы шариками и пульками калибра 4,5 мм, с начальной мощностью выстрела не более 7,5 Дж (см. дополнение 1). 3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. 3.3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок.
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА 4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно. В случае обговоренных сценариев, обуславливающих бои в "населенных" пунктах, допускается использование одежды, соответствующей обстоятельствам. 4.2. Игра ведётся в обязательном порядке в защитном снаряжении, обеспечивающим надежную защиту шеи, головы и лица от попадания твердых частиц на скорости до 200 м/с. То же относится и к лицам, не участвующим в игре, но находящиеся на территории игровой зоны.
5. УБИТЫЕ И РАНЕНЫЕ 5.1. Состояние игрока в игре «убит» или «ранен» определяется в соответствии с приложением 1 настоящих правил, либо по предварительной договоренности участников. 5.2. “Убитый” игрок незамедлительно должен поднять руки с оружием вверх, сообщить голосом, что он "убит", и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. 5.3. “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое командами (сценарием) заранее время или же до конца игры. 5.4. “Убитый” игрок имеет право передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами. Запрещается "убитому" вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры, если иное не обговорено сценарием заранее. 5.5. «Раненый» игрок обязан заявить голосом громко и четко о том, что он ранен. Поведение раненого игрока на поле в ходе боевки определяется по предварительной договоренности участников.
6. ПЛЕННЫЕ 6.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. У пленного игрока изымается оружие. Сторона, взявшая игрока в плен, несет полную материальную ответственность за изъятое у пленного имущество перед собственником этого имущества. 6.2. Любой пленный может быть допрошен, после чего он должен быть либо отпущен, либо расстрелян. 6.3. По соглашению участников пленный может быть оставлен в качестве заложника. 6.4. Не позднее, чем по окончании игры, имущество, изъятое у пленного должно быть возвращено пленному.
7. НЕКОМБАТАНТЫ 7.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы. 7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них. При нахождении на территории игровой зоны они обязаны носить защитное снаряжение согласно пункту 4.2.
8. ОГРАНИЧЕНИЯ 8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитного снаряжения. 8.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия. В исключительных случаях, при предварительном согласовании (например, при тренировке подготовленных саперов и использовании муляжей имеющих сходные механизмы с оригиналом) это правило теряет силу. 8.3. Запрещается стрельба по "убитым", по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам. 8.4. Запрещается какое-либо выяснение неигровых отношений между игроками во время игры. 8.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 8.6. Запрещается вне игры направлять оружие в сторону людей (даже если из оружия извлечены пульки или ВВ шарики и оно поставлено на предохранитель).
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ 9.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему неодобрению, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания. 9.2. Игрок, нарушивший настоящие правила или требования техники безопасности (приложение А), несет ответственность за последствия такого нарушения согласно настоящим правилам и Законодательству Российской Федерации
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 10.1. Настоящие правила обязательны для выполнения всеми лицами, прямо или косвенно участвующие в игре или её организации. 10.2. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются приложениями, издаваемыми в соответствии с настоящими Правилами 10.3. Приложения к настоящим правилам действуют в части, не противоречащей настоящим Правилам. 10.4. Настоящие правила разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Некоторые правила техники безопасности, обязательные к выполнению.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение нижеперечисленных требований может привести к тяжелым последствиям и серьезным травмам!
-Игра ведется на открытой сильно пересеченной местности или на территории строек, развалин. Высока вероятность получения различного рода повреждений и травм при передвижении. Будьте осторожны! -Перед использованием защитного снаряжения в игре, необходимо проверить его на предмет наличия повреждений. Поврежденное защитное снаряжение к использованию в игре не допускается! -После того, как Вы оденете защитное снаряжение, ОБЯЗЯТЕЛЬНО просите кого-нибудь проверить Вас на предмет наличия открытых незащищенных участков тела. Защитное снаряжение в комплексе недолжно оставлять на теле игрока незащищенных открытых участков! -Запрещается снимать защитное снаряжение в игровой зоне после команды (сигнала) к началу игры и до получения команды (сигнала) о её окончании! -Стрельба из всех видов разрешенного Правилами игры пневматического оружия, а также применение любых, разрешенных Правилами игры, пиротехнических устройств допускается только: А. с момента начала игры и до момента её окончания – в игровой зоне; Б. в специально отведенных для этого местах вне игровой зоны. -Запрещается направлять оружие в сторону лиц, не участвующих в игре или не одетых в защитное снаряжение, не зависимо от того, заряжено оружие или нет.
Дополнение 1: 1) Ограничение скорости пули: 1.1 Оружие стреляющиее стальными ВВ шариками массой 0,35г., не должно иметь скорость вылета пули более 160 м/с. 1.2 Оружие стреляющее свинцовыми шариками или свинцовыми пулями, не должно иметь скорость пули более 180 М/с при массе пули или шарика 0.5г. -проверочной пулей являются пули марки Gamo Hunter -проверочным шариком являются пули марки Gamo Round
2) Ограничение по боеприпасам: 2.1 Разрешенный калибр оружия и боеприпасов 4,5мм. (0.177 дюйма). 2.2 Разрешены к применению в хардболе пули сделанные из свинца, свинцовая дробь 00 или стальные ВВ шарики. 2.3 Разрешены к применению в хардболе пули с плоской головной частью, выпуклой головной частью, полукруглой головной частью. 2.4 Максимально разрешённая масса пули 0.62 gramm 2.5 Запрещены к применению в хардболе пули с сердечниками, пули сделанные из материала отличного от свинца, подкалиберные пули и пули не промышленного производства. 2.6 Запрещены к применению в хардболе пули с головной частью конической формы, оживальной формы, острой головной частью (pointed), головной частью имеющей острые грани, с выемкой в головной части (hollow point), c зажигательным (светошумовым) составом или начинкой.
РАЗРЕШЕННЫЕ марки пуль: ДЦ---------------------------0.52 gramm Шмель-----------------------0.53 gramm Шмель-----------------------0.58 gramm Альфа-----------------------0.50 gramm Бета-------------------------0.52 gramm AGS Elite Domed-----------0.53 gramm Beeman Laser--------------0.42 gramm Beeman Laser Sport-------0.50 gramm BSA Elite--------------------0.48 gramm Copperhead domed--------0.51 gramm Crosman Premier-----------0.51 gramm Diabolo standart------------0.51 gramm Gamo Match-----------------0.48 gramm Gamo Pro Match------------0.48 gramm Gamo Hunter----------------0.54 gramm Gamo Pro Hunter-----------0.48 gramm Gamo Round----------------0.53 gramm HN Logo Club----------------0.55 gramm HN Logo Sport---------------0.51 gramm HN Diabolo Sport------------0.52 gramm HN Field Target Trophy-----0.56 gramm HN Fiald&Target-------------0.54 gramm HN Match Kugeln LG---------0.53 gramm HN Match Kugeln LP---------0.49 gramm HN Final Match LG-----------0.53 gramm HN Final Match LP------------0.49 gramm HN Sport Glatt---------------0.51 gramm HN Match HS-----------------0.49 gramm JSB Match Diabolo ----------0.52 gramm JSB EXACT, EXACT Jumbo-0.55 gramm JSB Diabolo Exact-----------0.55 gramm RWS Geco--------------------0.44 gramm RWS Hobby------------------0.45 gramm RWS CO2--------------------0.50 gramm RWS R10 Light---------------0.50 gramm RWS Meisterkugen Pistol---0.50 gramm Skarabey DS----------------0.50 gramm Skarabey DS----------------0.62 gramm ZS Diabolo Sport------------0.51 gramm Свинцовая дробь 00 (диаметр дробины 4,5мм) Стальные ВВ шарики калибра 4.45мм и массой 0.35 gramm
Виды и марки пуль не вошедшие в таблицу, считаются запрещёнными к применению в хардболе.
3) Стрелковое оружие: 3.1 Разрешённое хардбольное оружие это пневматическое оружие промышленного изготовления калибра 4.5 мм имеющую дульную энергию до 7.5 Дж. -начальную скорость вылета пули марки Gamo Hunter для винтовок или Gamo Round (в случае невозможности использования винтовочных пуль) до 180ти М/с -если из хардбольного оружия возможна стрельба только стальными шариками ВВ то оно должно иметь начальную скорость вылета шарика ВВ до 160ти М/С 3.2 Всё оружие которое предполагается использовать в хардболе, должно пройти хронометрирование тестовыми боеприпасами. Оружие не проходившее процедуру хронометрирования, не может быть допущено до игр. 3.3 Стрелковое оружие подвергшееся вмешательству в его работу или конструкцию или просто вызывающее сомнения, должно пройти проверку на хронометре тестовыми боеприпасами. 3.4 Запрещено использовать в хардболе пневматическое оружие с ручной компрессией. (мульткомпрессионные винтовки) 3.5 Контроль оружия, возлагается на организатора встречи или командира команды, а ответственность за соблюдение ограничений возлагается на команду и каждого члена команды персонально.
Дополнение 2: 1) Полигон должен быть оборудован, и отвечать требованиям по Технике Безопасности. Дыры закрыты, пролеты и лифтовые шахты обозначены яркой, строительной, лентой и т.д. 2) Коллектив считается командой, если количество игроков в команде 5 и более человек, и они выбрали себе командира. 3) Командир команды несет ответственность за членов команды. Обеспечивает дисциплину в группе, оперативность к выполнению распоряжений, личную подготовку игроков. 4) Анархистские группы до игры не допускаются. 5) За каждой командой закреплен полигон (или команда лучше знакома с интерьером здания), то эта команда считается Команда – хозяин и может принять к себе на игру Команду – гость. Команда – гость обязана полностью подчиняться Команде - хозяин по распорядку занимаемой площади игры, по распорядку пребывания на полигоне, по дисциплинарным требованиям и т.д. и т.п. Во избежание несчастных случаев и конфликтов принимающая сторона обязана провести инструктаж по поведению и порядка распития горячительных напитков, провести и показать опасные места и договориться перед игрой на какой территории не играть. 6) Если команда захотела приехать на «чужой» полигон для игры, то командир этой команды должен спросить разрешения у «Командира - хозяина» полигона. 7) Желающие играть в хардбол должны списаться с представителями команд и попроситься на игру. Проявив себя, как человека адекватного, морально устойчивого, не склонного к насилию и имея двух и более поручителей, игрок имеет право вступить в команду или создать свою, а так же принимать участие на больших сборах по Хардболу. 8 ) Новые, ранее никому не известные команды, для участия в больших играх должны иметь 2 – х и более поручителей. Поручители, в этом случае, являются командиры команд (По решению организаторов игр, в исключительном случае, проверить адекватность игроков можно непосредственно перед большими играми… тема обсуждается отдельно). 9) До игры, а так же во время проведения боевки, участникам строго запрещается употреблять алкогольные напитки (пиво в том числе). На больших сборах распитие спиртных напитков, участникам боевок, после 23.00 запрещено. 10) Организаторы больших сборов в соревнованиях не участвуют. Они обеспечивают судейство и пр. организационные действия связанные с проведением игр, с приездом – отъездом участников, бытовые вопросы и т.д. 11) Организаторы в праве собирать взносы на организацию сборов. Размер взноса зависит от выбранного места проведения сборов и объявляется заблаговременно. 12) Окончательные правила, дополнения и пожелания объявляются организаторами встреч, предварительно согласовав на форуме.
ВНИМАНИЕ! Лицо, нарушившее настоящие правила или требования техники безопасности, несет ответственность за последствия такого нарушения согласно настоящим правилам и Законодательству Российской Федерации
Для примера привожу список необходимого снаряжения (и стоимость) достаточного для надежной защиты: * Комплект "Телохранитель": 1020 * Костюм маскировочный сетчатый: 900 или * Защитный костюм "Горка-4" 2100 * Ботинки "Урбан" м.420: 1780 * Подшлемник Polartec® Power Stretch®: 450 * Перчатки "Штурм" (мод.2): 1350 * Раковина защитная (защита области паха): 500 * Наручи "Патрокл": 700 * налокотники, наколенники: 800 * Маска Vents Helix (двойное стекло): 1600 * Пистолет пневматический МР-651-07 (с ручкой): 2641
И ещё неоспоримые преимущества хардбола перед подобными ему военно-спортивными играми. 1. Болевое воздействие пули которое учит игрока быть более внимательным и быстрым на поле боя 2. Большая дальность и точность стрельбы. Игроки в хардбол быстро учатся метко стрелять. (дальность точного выстрела в хардболе приближается к 100м) 3. Высокая скорость и энергия пули, это достоинство не позволяет скрыться от пуль в густой траве или листве которые не являются серьёзной преградой для свинцовой пули, так же высокая скорость пули не позволяет от неё увернуться или увидеть как она летит. 4. Большая часть оружия в хардболе сделана из стали и имеет относительно невысокую стоимость 5. Некоторые образцы оружия в хардболе являются точными копиями огнестрельных аналогов, к примеру винтовка Юнкер 3 является точной копией боевого автомата АК 74м. 6. При соблюдении правил техники безопасности и использовании специальной хардбольной защиты, Хардбол безопасен! |