А пока наше правительство позаботилось о нас: Минпромторг считает, что действующие заградительные пошлины на иномарки должны быть сохранены до 2015 года. Кроме того, нынешние временные повышенные пошлины теперь считаются постоянными из-за действующего тарифа на импорт в странах Таможенного союза. В Минпромторге полагают, что увеличенные пошлины помогают развитию автопроизводств, расположенных в России. Для поддержки отечественного автопрома с января 2009 года введены заградительные пошлины на иномарки. Для новых автомобилей ставки выросли с 25 до 30% стоимости, на авто от трех до пяти лет — с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя, а на машины старше пяти лет ставки составляют 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя. Срок действия увеличенных пошлин был продлен в октябре прошлого года и, формально, срок действия этих пошлин истекает в июле. Однако, никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, так как действующие сейчас повышенные пошлины на иномарки теперь считаются постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили ввозимые юридическими лицами не указан и они автоматически считаются постоянными. Кроме того, как сообщил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, "мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года". Источник:"Ведомости" |