QUOTE (John(Jr) @ 13.01.14 - 09:46) | По логике получается, что создание мощных государственных систем всегда требовало религиозной поддержки (обычно единой для всего государства). Не кажется ли Вам, что сегодня отказ от такой модели немного преждевременен? |
А модель эта и не меняется по сути, и отказа от неё нет. Просто на место религии в качестве инструмента объединения уже требуется поставить, например, культурогенезис науки, но этому противится капитал, которому религия гораздо сподручнее, а т.к. есть очень большая вероятность того, что замена этой существенной составляющей в данной модели, приведёт к изменению самого капитала в этой связке настолько, что он перестанет быть капиталом по сути, то противодействие капитала выступает здесь тут как обычная инерция, сопротивление движению вперёд. Ведь что такое религиозность, например, того же ванхалфа, против которой я тут столько времени толкую? Вот её хорошее описание:
QUOTE | ..это вполне нормальная средневековая религиозность. Религиозность веры, что выпитое в конце зимы молоко вместо воды (или водки) наказывается вечными муками, религиозность многочасовых стояний на холоде с целью излечиться прикосновением к реликвии, религиозность веры в некое божество, имеющего право определять, пустить ли расставшуюся с телом душу в фруктовый сад, наполненный звуками арф, или, наоборот, определить ее на зловонную кухню вечно коптиться на вертеле. Такая религиозность тоже помогает развитию души. Но только – самой примитивной души. С высоты нашего 21-го века – совсем примитивной. Спрос на подобную религиозность и показывает, куда мы пришли (см. последние очереди к очередным мощам).
|
С другой стороны есть иной путь, философский: 1. "увидеть в любой вещи мира, в любом процессе, в любом событии идею, которую эти вещь, или процесс, или событие реализуют" 2. "заметить, что то, что в одном ракурсе мы видим как идею, в другом можно увидеть как вещь, воплотившую эту идею, а в третьем – как существо, воплощающую эту идею и оживляющее эту вещь, то есть как «душу вещи»." 3. "анализ жизненного цикла идей – от замысла до осмысления реализации, и структурный анализ мира".
CODE | В результате человек видит знакомый мир в новых красках. Не как материалистический мир – огромную вещь. И не как идеалистический мир – царство бесплотных идей и догм. А – как живой мир, в котором бесконечно разнообразные взаимосвязанные и взаимодействующие живые идеи, проживая свои жизни, становятся вещами, а вещи – идеями. В этом мире человек находит и свое место, и своих «партнеров по миру» – то, в деланье чего и во взаимодействии с чем состоит его жизнь. |
Части всего этого находятся в двух составляющих: современный гуманизм и наука в её системном понимании. В их симбиозе наука при должном "охвате" (минимум при методологическом образовании) приобретает способность к культурогенезису, т.е. движению к нерелигиозной нравственности. По сути именно эта тогда ещё несформулированная идея двигала просветителей в эпоху Ренессанса, и которую мы сегодня можем озвучить... Вот только её ещё надо донести до людей....
|