QUOTE (onehalf3554 ) | Бред то какой... |
Ну, не более, чем в твоей "девочке из банки"..... :D
QUOTE (onehalf3554 ) | Религия даже к заинтересованности отношения не имеет. На литургиях в храмах не рекламируют телевизоры Sony Bravia ,LG или SAMSUNG. |
Это говорит о совершенном непонимании тобой механизма влияния религии на человека. Как второй вариант - ты сознательно идёшь против известного тебе, но тогда ты попросту врёшь... В любом случае ТВОЙ этот БРЕД достоин как минимум лишь порицания. Но я не опущусь до твоего уровня беспочвенного придания ярлыков и характеристик оппоненту, а скажу, что религиозные идеи не могут быть просто и напрямую дедуцированы из экономики, и они в свою очередь, и это совершенно бесспорно(!!!), и как бы ты тут не пытался мне доказывать обратное, являются важными пластическими элементами «национального характера», полностью сохраняющими автономность своей внутренней закономерности и свою значимость в качестве движущей силы. Есть такое изречение: "Из скота добывают сало, из людей — деньги". Это своеобразный пик философии капитализма, в котором идеал - это кредитоспособный добропорядочный человек, долг которого рассматривать приумножение своего капитала как самоцель. Современный капиталистический хозяйственный строй — это чудовищный космос, в который каждый отдельный человек ввергнут с момента своего рождения и границы которого остаются, во всяком случае для него как отдельного индивида, раз навсегда данными и неизменными. Индивид в той мере, в какой он входит в сложное переплетение рыночных отношений, вынужден подчиняться нормам капиталистического хозяйственного поведения. Капитализм, достигший господства в современной хозяйственной жизни, воспитывает и создает необходимых ему хозяйственных субъектов — предпринимателей и рабочих — посредством экономического отбора. Однако именно здесь со всей отчетливостью проступают границы применения понятия «отбор» для объяснения исторических явлений. Для того чтобы мог произойти соответствующий специфике капитализма «отбор» в сфере жизненного уклада и отношения к профессии, то есть для того чтобы определенный вид поведения и представлений одержал победу над другими, он должен был, разумеется, сначала возникнуть, притом не у отдельных, изолированных друг от друга личностей, а как некое мироощущение, носителями которого являлись группы людей. Капитализм может быть легче всего понят в рамках общего развития рационализма, чем в принципе ты, ванхалф, и пытаешься заниматься в цитате твоих слов. Однако при первой же серьезной попытке такого рода становится очевидным, что подобная упрощенная постановка проблемы невозможна хотя бы по одному тому, что общая история рационализма отнюдь не является совокупностью параллельно прогрессирующих рационализаций отдельных сторон жизни. В истории христианства был момент, когда было принято за норму, что каждый христианин должен осуществлять аскетические идеалы в рамках своей мирской профессии. Многие проповедники подчеркивают, что тот, кто не творит добрых дел, не является истинно верующим, и значение «плода» веры определяется ими большей частью по Евангелию от Иоанна, а аскетическое поведение рассматривается как явный признак праведности. Но это всё нашло свое отражение в практическом утверждении важного принципа капиталистической «этики». Труд издавна считался испытанным аскетическим средством: в качестве такового он с давних пор высоко ценился церковью. Именно труд служит специфической превентивной мерой против всех серьезных искушений. Например, сексуальная мирская аскеза отличается от монашеской лишь степенью, а не основополагающим принципом, а поскольку она простирается и на брачную жизнь, то сфера ее действия более обширна, ибо половая жизнь в браке также допустима лишь как угодное Богу средство для приумножения славы Его согласно завету: «Плодитесь и множитесь». В качестве действенного средства против соблазнов плоти предлагается то же, что служит для преодоления религиозных сомнений и изощренного самоистязания: наряду с диетой, растительной пищей и холодными ваннами предписание: «Трудитесь в поте лица своего на стезе своей». Однако труд выходит по своему значению за эти рамки, ибо он как таковой является поставленной Богом целью всей жизни человека. Слова апостола Павла: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» — становятся общезначимым и обязательным предписанием. Нежелание работать служит симптомом отсутствия благодати. На этом примере можно и остановиться, т.к. дальнейшее рассмотрение проблемы отчуждения труда было уже развёрнуто о Маркса, а поскольку УК большинства стран, и в частности России, являются отражением и "расширенной трактовкой" религиозных запретов, то только слепой и неумный не увидит связи между религиозными основами мировоззрения полноценного члена общества и экономической системой этого же общества....
QUOTE (onehalf3554) | Спорить с тобой не буду |
Вот и не надо, так хоть идиотом тебя не назовут, а только киборгом... ;)
|