QUOTE (onehalf3554 @ 16.03.13 - 14:14) | Наука получается почемуто простой бег по кругу. Ну хорошо, по 2-ум кругам. У веры хоть конец есть. Кстати если науку разложить на граф, и использовать метод рельефов для поиска кратчайшего пути и маршрутизации, всё может быть очень печально, -выхода нет. |
И именно поэтому можно утверждать о вечном постоянном процессе научного познания, которое определяется свойствами нашей Вселенной - безгранична, но конечна. Религиозный догмат "начало-конец" - это упрощённый космологический вариант статической Вселенной, какими бы при этом не были эти "начало" и "конец"... Кажущийся "выхода нет" - это лишь в статике, в которой бессмысленен выбор между курицой и яйцом в качестве начала... Вселенная не статична, а "перевоплощающаяся на бегу", и выход тут в изменении самой системы целиком, а не в какой-то её части.... Ванхалф, плоскость не даёт всех ответов. К блоксхеме надо бы добавить ещё измерение временной "глубины изображения", при котором схема научного познания будет изменяться согласно истории развития философской составляющей науки. Для религии же это измерение попросту отсутствует - статика, понимаешь лишь, неизменчивость в исходных догматах.....
QUOTE | С какого перепугу??? |
Когда заходит разговор о гуманизме, мне всегда вспоминается способность религии к мимикрии того, что она не может побороть в принципе. Отношение религии к гуманизму - это прекрасный тому пример. Напомню, тебе, что гуманизм, как особое явление, появился в эпоху Ренессанса, отталкиваясь от идей древнегреческих авторов, и сразу определил своё ядро, в центре которого находится идея ЧЕЛОВЕКА как высшей ценности. Понимаешь это? Человека, а не бога. Осюда и сам термин ГУМАнизм. И только много позже попытались искусственно создать религиозный гуманизм, да и сейчас некоторые богословы пытаются найти гуманизм в своих священных писаниях. Это пусть остаётся на их совести, ведь подмена понятий характерна для религии. Я же сейчас укажу тебе на другую сторону гуманизма. Эпоха Ренессанса - это время слома феодализма при переходе к новой общественной формации. Религия выступала в качестве цемента, который сковывал отношения вассалов и их господ. И этот цемент следовало вытащить из тогдашних общественных отношений. Но религия могла карать своими "инструментами" и карала, как могла. Это был самый настоящий меч для несогласных. И вот тогда против этого меча был создан щит. Щит не мог исполнять функции меча в принципе, т.к. провозглашал высшую ценность того, что присутствовало по обоим "баррикадам" - человек, но щит смог довольно успешно решить задачу отталкивания религии от ключевых точек в обществе. В результате мы получили современную цивилизацию со всеми её благами и недостатками. Как ни крути, но это развитие всё же лучше статического средневекового прозябания - эволюцию не задушишь. Описанные "меч" и "щит" - продукты человеческой деятельности, но это РАЗНЫЕ продукты с разными исходниками и разными целями. В наше время симулякров, когда постоянно виртуализируется реальность и все понятия в этой реальности, стало вполне естественным, что религия, используя своё свойство мимикрии, также пытается создать симулякр своей гуманистичности. Но пусть всё же имеющий глаза да увидит, а имеющий уши да услышит. Иначе вполне реален откат к средневековью....
P.S.
QUOTE (Юрий Бялый. "Концептуализация Не-Бытия") | Концептуальная война — не выдумка. Человечество еще не научилось распознавать атаки врага на такие «нематериальные объекты», уничтожение которых впоследствии оборачивается колоссальными издержками для рода человеческого. |
|