ЭЭЭ нет, ребята, я о другом совсем. Я о том времени, когда народы европы и будущие россы разошлись. Одни направо, где теплее, а другие налево, где холоднее. Сами знаете, что христианская вера предполагает запрет на ссудный процент, т.к. считает его смертным грехом. Вот я и говорю о тех людях, которые отошли от официальной русской православной церкви потому как истово поклонялись Христу - царю бедных - поэтому себя они ограничивали во всём именно ради спасения, но категорически отказывались поклоняться тому Христу, которого исповедовала официальная церковь - царя богатых, извращённо-пресытившихся и поэтому только грешников. Сам раскол начался задолго до смерти царя Ивана. Зрел он медленно. Противоречия накапливались постепенно. Зажравшиеся попы вызывали ненависть народа, и не только народа, но и истых блюстителей веры. Информация распространялась не так быстро как сейчас, но слухи о богатствах, излишествах, разгульном образе жизни попов ходили и передавались в народе. Не смог царь Иван обеспечить сильное правопреемство. Начавшаяся Смута, а простецки говоря Гражданская война эти противоречия только обострила. Тот же Гермаген, ну кто он? Откуда выполз? Легитимности же никакой. Но опять же. Вот диспозиция: царь и церковь. Кто над кем? Вспомните соляные бунты. Из-за чего? Кто на этом руки погрел?
Алексей Михайлович царёк-то хреновенький был. Сидел на троне шатко. А народ бунтовать вздумал, наказать бояр-злодее требевал, говорили о непорядках в управлении страной, о несоблюдении законов, о безмерных злоупотреблениях должностных лиц. Народ грозил всеобщим восстанием и заявлял, что если царь не может управлять страной, то ее жители сами выберут себе власть. И, чёрт возьми, таки во многих местах это и сделали, в вотчинах поганой метлой изгоняли неугодных правителей уездов, взяточников, лихоимцев и неправедных судей. В городе во Пскове создали «всегородскую избу» и управляли сами под предводительством ремесленника Гаврилы Демидова. Выкрутасы истории: надо же - именно в это же самое время прославился новгородский митрополит Никон, который взял, да и отлучил восставших от церкви. И уже через два года он стал патриархом московским и всея Руси, «собинным другом» царя, который к тому же поделил с ним российский престол. Когда в 1648 году в Москве собрали Земский собор для того, чтобы как всегда с помощью церкви усмирить народ, требовавший как сейчас бы сказали демократии, гласности и справедливости, так сословия на нем сами передрались. Каждый сам за себя, каждый отстаивал только свои интересы. Под шумок склок бортанули крестьян, хотя полномочия от них и получили. Итог – окончательное законное установление крепостного права царя, дворянства, купечества, мещанства и церкви над мужицким сословием. |