QUOTE (Гурий Уц @ 24.06.12 - 17:07) | И откуда он взялся, этот императив?
Простая модель. По логике, если есть возможность украсть так, что никто не будет знать, то очень даже можно. Сплошные плюсы: и бабло в прибыток, и адреналин по нервам. По этике, красть нельзя. Нельзя - и все тут, без объяснений :) Как раз тот способ "доказательства", который так бесит атеистов.
Ну и понимание Бога, как всевышнего кукловода, дергающего за ниточки - это такой примитивный тезис, что скулы зевотой сводит. Свобода воли - главный и принципиально определяющий признак человека. Это и есть то самое "образ и подобие".
Я скромный слесарь-судоремонтник. :)
PS А еще очень люблю дразнить позитивистов теоремой Геделя о неполноте познания. Их прям-таки плющит от нее :)
|
Я так подозреваю, что Гурий ещё пару десятков теорий различных философов желает втюхать. Только к чему? Смысл обозначь?
По логике - есть люди, которые украдут и тогда, когда предполагают, что их могут вычислить, и тогда, когда уверены, что их никогда не вычислят. Есть люди, которые могут украсть, как ты говоришь, когда уверены, что никто не узнает, правда всё равно бздят. А есть люди, которые никогда и не при каких условиях не украдут. И не потому, что постулированы убеждением, что нельзя, а потому, что имеют твёрдое убеждение, что личная совесть должна быть чиста и жить честно - это значит жить спокойно, не мучаясь угрызениями совести.
И жизнь, и опыт, да и математика уже давно доказали, что утверждения позитивистов - либо А - либо не А неверны. Всё намного вариативнее. Так что не всегда даже истинные утверждения можно доказать удобными и общеизвестными постулатами и аксиомами. Только к богу это не имеет ни малейшего отношения. Религия как раз требует от верующих только веры, а не объяснений и доказательств.
Возможно утверждение - Свобода воли - главный и принципиально определяющий признак человека. Не исключаю. Только при каких делах тут по образу и подобию? Где логическая связь? Свобода воли - это атрибут каждого человека, данный ему от рождения. Только вот почему то далеко не каждый пользуется этой свободой осознанно. А многие и вовсе отказываюся от этой свободы, хотя, если добровольно, то это тоже проявление их личной свободы воли, выразившееся в отказе от неё.
|