QUOTE | Религиозный человек не изучает Бога! Он так же изучает окружающий мир и свой внутренний, только четко осознавая характер конечного результата. |
Тут важен объект изучения. Объект веры относится к идеальному, а соответственно результаты этого "изучения" никогда не переходят даже в относительную истину, т.к. ни один критерий истинности к ним не применим. Результат "изучения" объекта веры навсегда остаётся мнением, но никак не истиной. "Сегодня мало богословов открыто поддерживают Тертулиана, сказавшего:"Верую, потому что нелепо", но подавляющее большинство принимают его постулат на практике. Не хотят они искать истину и устранять "нелепо". Поделились на конфессии и каждая пасет свою паству со своими "нелепо", яростно сопротивляясь любой попытке обсуждения видимых противоречий, требующих разъяснения." (Воин Александр Мирнович) Здесь снова надо тебе повторить уже сказанное: чтобы установить соответствие знаний объективному миру, необходимо сопоставить знания с самим объективным миром. Мысль представляет собой идеальную конструкцию, информационную модель изучаемого объекта. Чтобы сопоставить мысль с объектом, необходимо сделать их однопорядковыми. Это достигается в процессе материального воплощения мышления в человеческой практике. Именно практика снимает гносеологическую противоположность материального и идеального. Человеческое мышление - не есть особая идеальная субстанция, оторванная от материи. Оно есть свойство материи (как, например, скорость – свойство быстро летящего самолета), имеющее материальные формы своего выражения. Такими формами являются язык и практическая деятельность. Но между ними существует принципиальное различие. Знание в языковой форме (как, например, твоё "изучает Бога") не сводится к материальному воплощению. Оно лишь выступает в качестве материального кода идеального содержания - мысленных объектов, которые репрезентуют объекты материального мира (а ведь именно в этом месте ты пытаешься утвердить бога как существующее!!!). Совершенно иным является материальное воплощение знаний в практике. Здесь материальное выступает уже не в качестве кода, фиксирующее идеальное содержание, а как реализация этого содержания. По существу, знание здесь утрачивает статус идеального явления. Оно становится явлением материального мира. Технические и технологические процедуры человеческой деятельности становятся основной формой, реализующей знания.
QUOTE | Ученые действуют так же, только "отрезками истины" поменьше. Выстраивают теорию и подкрепляют ее фактами. |
Неверно. Всё с точностью до наоборот - теория строится на уже существующих(!) одних фактах, и предсказывает другие, которые либо показывают несостоятельность теории, либо в окончании(!!!) подтверждают её. И опять повторяю: практика, включенная в систему в систему взаимодействия с объективным миром, сама оказывается подчиненной законом этого взаимодействия. Это обстоятельство обусловливает возможность выполнения практикой критерия истины. Являясь, с одной стороны, воплощением знаний о материальном мире, а с другой - частью этого мира, подчиненной его законам, практика самим процессом своего функционирования осуществляет проверку истинности знаний. Если человек в своих знаниях правильно выразил сущность законов реального мира и построил свою деятельность в соответствии с этими законами, то практика как объективный процесс, контролируемый указанными законами, оказывается эффективной.
QUOTE | В большинстве случаев научная истина не является законченным объектом, она остается частью незавершенного знания. Следовательно, практически всегда остается "суммой сливок мнений" (ну, я так понял твое понятие "набор мнений") |
Первое предложение твоей цитаты бесспорно, но вывод из неё неверен. Научная истина - это не "суммой сливок мнений", а знание, которое соответствует действительности в силу относительных истин, её составляющих, которые в свою очередь являются тоже знаниями(!), а не мнениями(!). Не Путай знание и мнение. Знание - результат опыта, проведённого на практике, а мнение - это бездоказательное предположение. Научная истина не строится на мнениях, и не может являться "суммой сливок мнений". Кстати, в вопросе словосочетание "набор мнений" как раз подразумевает выяснение отношения отвечающего к возможности равноценности и идентичности знания и мнения..... Вот ты и ответил, что для тебя они идентичны.
QUOTE | Опять же последующие исследования очень часто корректируют научную истину, удовлетворяющую всем критериям в прошлом. От прошлой остается часть. Так имели ли право ученые прошлого ставить "знак качества" на этой истине в прошлом? |
И опять на те же грабли. В сотый раз повторяю: процесс развития научного знания состоит в том, что при переходе научного знания от ступени к ступени, например от одной теории к другой, старое знание не отбрасывается полностью, а в той или иной форме включается в систему нового знания.. "Знак качества" ставиться только на тех теориях, которые доказаны и используются на практике. Теории (например, о теплороде, эфире и т.п.) не имели никогда "знака качества" и всегда были по сути только гипотезами (хоть номинально и назывались теориями в силу своей объёмности), т.к. на практике доказаны не были, а потому ЗНАНИЯМИ(!) не являлись. НИКАКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ НАУЧНОЙ ИСТИНЫ НЕ ПРОИСХОДИТ!!! Ты путаешься в этом моменте уже не в первый раз. Остановись!!! И разберись внимательнее....
QUOTE | Мое понятие о "набор равноценных мнений разных людей, независимо от степени их компетентности в обсуждаемом вопросе" - возможно немного неправильное (с твоей точки зрения) по отношению к слову "равноценных". Я его понимаю как равноценное по отношению к другому, но не как равнодолевое к Истине. Доля Истины может быть разной, но мнения равноценны. Образно это похоже на хлебный квас, где хлеб совершает движения и вверх и вниз. Какие-то куски изначально лежат на дне, а потом неожиданно всплывают, другие наоборот изначально плавают вверху, а потом навсегда опускаютсяна дно; одна часть жидкости всегда была и будет наверху, а другой вечное место на дне... Но результат должен быть один - чистый квас наверху! |
Конечно, человеку свойственно заблуждаться, и никто не вправе его ругать за неправильное понимание, но вопрос не подразумевает двоякости понимания. Ты либо понимаешь слова написанные или сказанные, либо нет. Равноценность двух мнений не имеет никакого отношения ни к чему другому, кроме как этих сравниваемых мнений друг к другу, и истина здесь ни при чём, сколько бы её не было в этих мнениях. Образ кваса некорректен по сути. Есть набор различных мнений - ты либо относишься к ним как равноценным, либо нет (т.е. неравноценным) и используешь научную истину в качестве системы отсчёта их различности.
|