QUOTE | Да при чем здесь это?!! Бог что - мысль человека? Или все заранее выведено из условия, что его нет, и он всего лишь плод сознания? |
Да вот как раз при самом непосредственном участии!!!! Бог - это и есть в первую очередь образ/мысль в сознании человека, и только потом уже следует связь этой мысли с существованием объекта, которого эта мысль описывает. Не путай здесь причину и следствие! (Это опять краем задевается за существование и первичность идеального и материального в нашей Вселенной - читай выше)
QUOTE | Как быть с данным выводом, если принять, что он существует? |
"принять, что он существует" - это не вывод(!) для "принятия", а предположение в котором ключевое слово - ЕСЛИ (который раз уже указываю тебе на него)!!!! Понимаешь? Ты либо веришь в это предположение, либо нет.
QUOTE | "вполне могли утверждать". И имел ввиду аналогию нашего спора того времени. И то, что многие ученые того времени тоже считали, что могут измерить все свойства материи, не представляя, что существуют ее неизвестные на то время виды. |
Вот именно поэтому я тебе чуть выше давал ссылку на определение демагогии. Почитай что это такое, и сравни со твоими словами в этой цитате... Нет и не было того, о чём ты говоришь, поэтому я тебе и говорю - давай примеры, а не твоё "если бы да кабы"...
QUOTE | выпады в их сторону о фантастичности со стороны противников давно канули в лету |
Примеры в студию!!! Какие выпады о фантастичности? Ты о чём говоришь?
QUOTE | вопросы "внутренних противоречий" (в частности между Бором и Резерфордом, который как раз таки и упирал на присутствие законов Ньютоновской механики). Так даже эти противоречия и выведение более-менее законченной теории длилось около 30 лет. |
А вот это кстати нормальный процесс становления новой теории на базе(!!!) более ранних знаний и результатов новых экспериментов. Это всё лежит в канве научной методологии, и нигде не вступает в конфликт с реальностью... Что тут тебя смущает? Сейчас тоже куча вопросов и неясностей про тёмную энергию, но это даёт основания говорить только о том, что мы ВОЗМОЖНО(!) на пороге открытия новых элементарных частиц (квантов нового поля). И всё!!!! Никаких выводов об нынешних ошибках или непонимания старого материала и речи быть не может, да и не ведется....
QUOTE | Я склоняюсь ко второму варианту. Когда-то люди были уверены, что Земля плоская, и представить ее круглой было невозможно, потому что на другой стороне они бы просто упали. Я думаю, для того времени это была научная истина...
|
А вот теперь смотри: вопрос о научной истине — это прежде всего вопрос о качестве наших знаний, и если ты его решаешь не в пользу научной истины, то просто качество твоих знаний оставляет желать лучшего. Но это поправимо. Науку же интересует лишь истинное знание. Проблема истины связана с вопросом о существовании объективной истины, то есть истины, которая не зависит от вкусов и желаний, от человеческого сознания вообще. Истина достигается во взаимодействии субъекта и объекта: без объекта знание теряет свою содержательность, а без субъекта нет самого знания. Поэтому в трактовке истины можно выделить объективизм и субъективизм. Субъективизм - наиболее распространённая точка зрения. Именно её ты высказываешь. Её сторонники отмечают, что истина не существует вне человека. Из этого они делают вывод, что объективной истины не существует. Истина существует в понятиях и суждениях, следовательно, не может быть знания не зависящего от человека и человечества. Субъективисты понимают, что отрицание объективной истины ставит под сомнение существование любой истины. Если истина субъективна, то получается: сколько людей, столько и истин. Конечно, с таких позиций можно оправдать что угодно(!) в любом угодном для субъективиста ракурсе. А так как для религиозного мышления характерен именно этот подход к истине, то неужели ты не понимаешь, какой это негатив для общества? Религия способна на этих позициях оправдать и убийства других (крестовых походы и инквизиция), и форму современного рабовладельства (церковная десятина в прошлом, а сейчас РПЦшная собственность и предприятия), и т.д. и т.п. Ты стоишь на опасной дороге и сам этого, увы, не понимаешь....
В этому же вопросу чуть отойду в сторону научной истины: Одной из основных причин неудач современной философии решить проблему критерия истины является их исходная установка, ориентирующая на возможность решения данной проблемы в рамках системы знаний: если у нас имеется система знаний, претендующая на описание объективного мира, то мы можем узнать о ее соответствии своему предмету, изучая лишь свойства самой системы. В противоположность этому диамат утверждает, что указанную проблему нельзя решить таким образом, т. е. не выходя за пределы знания. Эта гениальная мысль, бросающая новый свет на проблему критерия истины, была впервые сформулирована К. Марксом в его "Тезисах о Фейербахе". К. Маркс подчеркнул, что вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, не может быть решен в рамках самого мышления. В науке подобного рода запреты играют чрезвычайно важную роль. В качестве примеров можно указать на невозможность доказательства пятого постулата Эвклида, установленную Лобачевским; невозможность доказательства непротиворечивости формальной системы типа арифметики в рамках самой этой системы (теорема Геделя) и т. д. Так вот пренебрежение такими запретами приводит не только к бесполезным поискам доказательств, но и к различного рода паралогизмам. Так, попытки доказательства пятого постулата Эвклида были сопряжены с тем, что наряду с аксиомами, из которых якобы следовал этот постулат, принимались допущения, эквивалентные самому пятому постулату. Но диалектический материализм не только указывает на то, как нельзя решить проблему критерия истины. Он вместе с тем говорит нам о том, как ее можно решить. Для этого надо выйти за пределы знаний и сопоставить его с оригиналом. Формой такого выхода и сравнения знания с объектом является практика - материальная деятельность людей. Если попытаться дать краткую характеристику функцию практики как критерия истины, то это бы я сделал примерно так. В практики происходит материальное воплощение знаний, которые подлежат проверке. Вместе с тем практика является объективным феноменом, принадлежащим материальному миру и функционирующим в соответствии с его законами. Эта двуединая (дуальная) природа практики обеспечивает ей роль критерия истины: знания о реальном мире, воплощенные в практике, контролируются законами этого мира. Здесь следует выделить два момента: 1. Чтобы установить соответствие знаний объективному миру, необходимо сопоставить знания с самим объективным миром. Как это сделать? В гносеологическом плане мысль противоположна своему предмету. Она представляет собой идеальную конструкцию, информационную модель изучаемого объекта. Чтобы сопоставить мысль с объектом, необходимо сделать их однопорядковыми. Это достигается в процессе материального воплощения мышления в человеческой практике. Именно практика снимает гносеологическую противоположность материального и идеального. Человеческое мышление - не есть особая идеальная субстанция, оторванная от материи. Оно есть свойство материи (как, например, скорость – свойство быстро летящего самолета), имеющее материальные формы своего выражения. Такими формами являются язык и практическая деятельность. Но между ними существует принципиальное различие. Знание в языковой форме не сводится к материальному воплощению. Оно лишь выступает в качестве материального кода идеального содержания - мысленных объектов, которые репрезентуют объекты материального мира (а ведь именно в этом месте ты пытаешься утвердить бога как существующее!!!). Совершенно иным является материальное воплощение знаний в практике. Здесь материальное выступает уже не в качестве кода, фиксирующее идеальное содержание, а как реализация этого содержания. По существу, знание здесь утрачивает статус идеального явления. Оно становится явлением материального мира. Технические и технологические процедуры человеческой деятельности становятся основной формой, реализующей знания. 2. Практика, включенная в систему в систему взаимодействия с объективным миром, сама оказывается подчиненной законом этого взаимодействия. Это обстоятельство обусловливает возможность выполнения практикой критерия истины. Являясь, с одной стороны, воплощением знаний о материальном мире, а с другой - частью этого мира, подчиненной его законам, практика самим процессом своего функционирования осуществляет проверку истинности знаний. Если человек в своих знаниях правильно выразил сущность законов реального мира и построил свою деятельность в соответствии с этими законами, то практика как объективный процесс, контролируемый указанными законами, оказывается эффективной. Ее эффективность проявляется в том, что она осуществляется в соответствии с идеальным планом и осуществляет этот план. Напротив, если представления человека не соответствуют законам объективного мира и если практическая деятельность построена в соответствии с этими представлениями, то законы объективного мира сделают практику неэффективной - неэффективной в том смысле, что она не сможет осуществить идеальный план. Грубо говоря, если самолет, построенный в соответствии с теорией аэродинамики и сопромата – летает, то можно сделать заключение об истинности этих знаний. И еще кое-что в дополнение к ответам некоторых ораторов в теме. Агностики утверждают, что человек никогда не сможет познать действительную структуру мира, ибо он (человек) имеет дело только с чувственным опытом, но не с объективным миром самим по себе. Б. Рассел писал в своей книге "Человеческое познание, его сфера и границы": "Я не познаю непосредственно столы и стулья, а познаю только определенные действия, которые они производят во мне". Он почти дословно повторил Юма, который рассуждал примерно так. Все то, что я имею, - это чувственные восприятия, а откуда эти чувственные восприятия появились, я не знаю и не могу знать. Возможно, за чувственными восприятиями скрываются вещи, как уверяют материалисты. Но возможно и другое: эти восприятия возбуждает во мне бог, как уверяют идеалисты. Эта аргументация может показаться неуязвимой. Действительно, человек обречен иметь дело только с миром, данным ему в ощущениях. Поэтому его знания, казалось бы, могут относиться не к объективному миру, а только к чувственному опыту. Однако человек не просто созерцает внешний мир. Своей деятельностью, в которой воплощены его знания о мире, он "входит" в объективный мир, становится частью последнего. И законы этого мира контролируют правильность его представлений о мире, на основе которых строится его деятельность. Именно тот факт, что за вся свою длительную историю человек сумел приспособиться к внешнему миру, выстоять в борьбе за существование, выжить биологически, свидетельствует о правильности выработанных им представлений о мире. Эта оценка была вынесена самими законами внешнего мира и получить ее человек смог только через свою материальную деятельность - практику. Дочитал? Подумай, осмысли....
Ну и, наконец: Нужно ли пытаться этому религиозному мракобесию противостоять? Безусловно, нужно, например, нести просвещение в беседах на форумах или писать научно-популярные книги, которых в нашей стране сейчас издается отчаянно мало. Можно ли победить в этом противостоянии? Конечно, нет, ибо глупость неискоренима, и предприятия по производству лапши для ушей никогда не останутся без рынков сбыта. Но минимизировать влияние мракобесов критически необходимо. ;)
|