QUOTE | за идею работать я например не стану.. |
Видимо ты не коммунист..... ;)
В чем родной ВАЗ может точно оказать нашей стране услугу – так это в популяризации автоспорта. О том, что это необходимо, разговоры ведутся уже давно. Мировой опыт показывает, что появление собственной гоночной трассы высокого уровня (напомним, этот проект уже реализуется) и российской команды или гонщика в элите мирового автоспорта резко подстегивает интерес к гонкам. В свою очередь высокая популярность автоспорта в стране заставляет бизнес вкладываться в молодых гонщиков, в новые трассы и даже организовывать собственные команды.
Если «АвтоВАЗ» сможет справиться, хотя бы с этой задачей – уже будет хорошо. Главное, чтобы не получилось нового разочарования. Репутация России уже достаточно подмочена в элите мирового автоспорта. Даже если оставить в стороне историю бесконечных срывов из-за больших финансовых аппетитов переговоров о строительстве трассы «Формулы 1», то опыт неудачного спонсирования «Газпромом» команды Minardi F1 и громко разрекламированную «российскую команду» Midland F1, просуществовавшую всего один сезон, автоспорт помнит еще слишком хорошо.
В августе 2002 г. «Газпром» стал титульным спонсором итальянской команды Minardi. Александр Красненков, входивший тогда в правление корпорации, признавался в желании завоевать для «Газпрома» мировую известность. Но уже к концу сезона оказалось, что мировая популярность монополисту не очень-то и важна, тем более, что, по данным журнала Business F1, она обошлась бы в 20 млн. долларов. До сих пор неизвестно, что же произошло на самом деле: глава итальянской конюшни Пол Стоддарт заявлял о трехлетнем контракте и представители газового гиганта его не опровергали. А по окончании сезона «Газпром» перестал перечислять команде деньги (к тому моменту выплачено было только 3 млн. долларов), уверяя, что контракт касался только окончания сезона 2002. С тех пор эту историю в «Газпроме» отказываются комментировать.
Следующий удар по автоспортивному имиджу нашей страны нанесли два выходца из СССР – Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин, владельцы инвестиционной Midland Group. В начале 2005 г. их компания купила за 50 млн. долларов команду Jordan Grand Prix у Эдди Джордана и создала на ее базе Midland F1, стартовавшую в чемпионате мира - 2006. Владельцы команды очень громко заявили о том, что команда российская, на болидах красовался российский флаг, а в случае побед болельщикам обещалось исполнение до боли родного гимна. Ради будущих побед инвестгруппа собиралась вложить в команду свои 100 млн. долларов и привлечь спонсоров-россиян, предложив им пакеты стоимостью от 2-3 млн. до 25-30 млн. долларов (бюджеты команд-лидеров в то время превышали 300 млн. долларов). Несмотря на демпинговые расценки, найти партнеров Midland Group не удалось. В итоге осенью 2006 г. команда была продана за 106,6 млн. долларов голландскому производителю спорткаров Spyker Cars. Западные СМИ сошлись во мнении, что Алекс Шнайдер с самого начала, выкупив бедную команду, планировал немного улучшить ее состояние, чтобы перепродать дороже. Метод в бизнесе распространенный, к тому же известно, что обещанных 100 млн. долларов команда так и не увидела.
Так вот самое страшное, что может принести участие LADA Sport в WTCC – это новый удар по имиджу страны. И речь идет даже не об отсутствии побед – главное, чтобы амбициозные планы не были в один момент пересмотрены. Если российская команда сможет закрепиться в чемпионате, даже на самом последнем месте, – это даст серьезный импульс развитию отечественного автоспорта. А за этим уже последуют и победы.
|