главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (24) « Первая ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> школа будет платной, "не зря" мы ходим на выборы...
allayms
посетители



Флинт темка и создана теми кто не терпит и имеет желание донести это до других.причем не на уровне " кухонных" разговоров.а на уровне закона.ибо наш Краснодарский край впереди планеты всей.а любимый Носоросс воще впереди паровоза!( и "детский закон" сюда то же входит.план по отлову детей еще не кто не отменял!)
29.09.10 - 09:27 #3783307
Багира1402
посетители



Всё дело в том, Что ещё год назад об этом даже говорить никто не хотел. Так что сдвинулось потихоньку. А требовать своих прав, действительно необходимо, тут Флинт прав, за нас всех этого никто не сделает. Вечером расскажу вам как должны финансироваться школы сейчас и что нас ждёт с 1 января. По закону. С партизанщиной и самодеятельностью местных властей пора заканчивать! Нас таких много. И требовать своё законное, ну просто наш гражданский долг.
29.09.10 - 13:48 #3784096
allayms
посетители



говорить может не хотели,но шептаться давно начали-страх навредить своему ребенку!
сегодня пошли сдавать деньги за охрану (собрали за год сразу-по просьбе директора,хотя вряд ли кому то зарплату на год вперед платят)
родительница просит секретаря оформить квитанцию-та нет,дайте расписку-(сумма более 50 000тыщ!!)-то же нет!родительница денег не дала.теперь в шоке что делать с этой суммой.
Багира,ждем вечера! ;)
29.09.10 - 14:14 #3784174
AHDPEiTheFox
посетители



Неуплата за период больше 3х месяцев.
Из договора.
QUOTE
отдельной графой прописано, что исполнитель в праве отчислить потребителя в случае просрочки оплаты за обучения свыше одного месяца.
29.09.10 - 15:13 #3784370
Флинт
музыканты



Это что за договор?
29.09.10 - 15:22 #3784408
Listkoff
посетители



QUOTE (allayms @ 28.09.10 - 15:36)
Школа 28
спонсорский взнос 900  (оплатить сделанный ремонт этим летом,хотя в конце мая все сдавали по 400 на ремонт школы)
  на охрану по 150 в месяц
  уборщица по 30 в месяц
с каждого учащегося.
и +дополнительные услуги:по 150 в месяц за один предмет
    +питание                    по 850 в месяц
   +классные нужды
   пока так,но к новому году поговаривают об оплате коммунальных услуг

  сегодня в руки попала газета "наш Новороссийск"№37 за 23-29 сентября.на второй странице статья о питании в школах-рассуждение местных депутатов.

Насколько я понимаю, то платное образование-это когда вы платите за каждый урок, а это есть только в частных школах. Питание, охрана-это те услуги, которыми пользуются Ваши дети. В нашей стане никто Вас бесплатно не накормит и не защитит. Что тут орать и возмущаться? Вы же не орете, когда Вам после бесплатного осмотра в поликлинике выписывают кучу дорогих лекарств? И не возмущаетесь, что в стране нет "бесплатной" медицины?
29.09.10 - 15:40 #3784485
Флинт
музыканты



QUOTE
  Питание, охрана-это те услуги, которыми пользуются Ваши дети. В нашей стане никто Вас бесплатно не накормит и не защитит.

Охрана да (хотя смотря чего), но питание входит в обязанности школы, мало того школам на это из бюджета выделяют деньги, так что не надо.
29.09.10 - 16:03 #3784579
nick_v
посетители



Да и насчет охраны - вопрос сомнительный...
Это все-таки задача государства обеспечить гражданам своей страны безопасность.
Включая в ГОСУДАРСТВЕННОМ учреждении, которым является школа... тем более детям...
Про платные школы - вопрос отдельный и там все ясно.

Мы и так ВСЕ платим налоги. И на них в том числе содержится милиция, фсб, погранцы, армия и т.д...

Ведь когда на выборы людей зазывают - не предлагают скинуться по червонцу - на з/п милиционерам, которые там сидят!
И думаю, что сотрудники администрации (госучреждение) не скидываются охраннику в фойе на жизнь... Все это проходит расходной статьёй, которая есть в бюджете госучреждения...
Непонятно - с какой стати в школе (госучреждении) все по другому?!
29.09.10 - 17:01 #3784773
стоп
посетители



Блин, почему же раньше платили только за кино, театры, парк и выезды за город? Даже продленка и лагерь были бесплатными..
29.09.10 - 17:40 #3784879
Req1999
заключенные



куда пожаловаться? в МТЛ на обед дают глазированные сырки и йогурты. Ребенку плохо до рвоты.
29.09.10 - 18:03 #3784929
Багира1402
посетители



Прежде всего, нужно хорошо разбираться в том, как проблема должна решаться с точки зрения законодательства. Зная на что ссылаться , и понимая механизмы, которые предлагаются и те, которые прописаны в законах, можно доказывать свою правоту. Основной аргумент: вы что-то имеете против законодательства РФ, вы против государства? Ну-ка напишите мне об этом в письменном виде. Запомните – ваше главное оружие, предельная открытость ваших требований, четкость позиции, знание законов и требование их исполнения. Ваши знания для них как гвоздь в заднице. Всегда бейте их же оружием.
Вот например, т.н. «детский» Закон, а именно №1539КК сейчас находится в Минюсте на предмет проверки соответствия краевого закона федеральному законодательству, т.к. в краевом законе превышены полномочия Краснодарского края и проигнорированы вопросы совместного ведения.
Итак, до 1 января 2011г. Бюджетные учреждения, будь они федеральными, региональными или муниципальными сидели на сметном финансировании.
Для иллюстрации того факта, что за последние десять лет в России существенно выросли расходы на образование, министр Фурсенко привел конкретные цифры. Консолидированный бюджет образования в 2000 году составил 215 млрд рублей, в 2004 году - 593 млрд (или 384 млрд в ценах 2000 года), в 2009 году - 1 трлн 778 млрд рублей (или 726 млрд в ценах 2000 года). Таким образом, наблюдался устойчивый рост финансирования системы образования, отметил министр. И добавил: "Мы шли по этому пути, и я абсолютно уверен, будем идти дальше".
Все вопросы,связанные с образованием регулируются Конституцией РФ и Законом об образовании:
Статья 10. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт
Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения
1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.
Статья 13. Устав образовательного учреждения
1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) порядок приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся,воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использование объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;
б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;
г) осуществления предпринимательской деятельности;
7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.
3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.


Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
2. Возраст, с которого допускается прием граждан , и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются уставом образовательного учреждения.
3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 статьи 50 настоящего Закона, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
6. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
8. Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Федеральный закон от 8 мая 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработан в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах".

Вот о новациях и поговорим.
29.09.10 - 18:12 #3784948
Багира1402
посетители



Закон №83ФЗ вводит новое разделение бюджетных учреждений в стране и предполагает радикальные изменения в финансировании таких организаций, как школы, детские сады, больницы и др.
Согласно документу, все государственные и муниципальные бюджетные организации разделяются на 3 типа - казенные, автономные и бюджетные.
Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом оно будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.
Перечень таких учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, противопожарная, миграционная и таможенная службы, ФСБ и т.д.
Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за него.
Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).
Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает их права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества.
Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и т.д, сообщает РБК.
Государство гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта. Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта в полном объёме в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
Принятие закона позволяет образовательным учреждениям более эффективно организовать расходование средств. Теперь они смогут открыть счёт в банке и получать все необходимые платежи именно на него.
Для образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного учреждения. Закон предусматривает персональную ответственность руководителей за качество работы, за порядок и эффективность использования финансовых средств.

В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
Государственные задания в сфере образования формируются на основе федеральных стандартов и базисного учебного плана общего образования, в которых устанавливается как количество обязательных предметов, так и количество обязательных часов на каждый предмет. Весь этот объем будет бесплатным и полностью покрываться государственным заданием.
Если родители захотят, чтобы их ребенок сверх госзадания и базисного учебного плана, к примеру, в 7-м классе получал не 2 урока физики в неделю (в соответствии с Госстандартом и базисным учебным планом), а 3 или 4, такую возможность школа может предоставить им платно, но во внеурочное время и не в ущерб выполнению госзадания.
Порядок определения платы за такие дополнительные услуги должен устанавливать учредитель (региональный или муниципальный орган управления образованием).
Госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе:
• предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ)
• бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях").
В случае выявления формальных нарушений норм Закона надо обращаться в прокуратуру, а в случаях, когда качество бесплатного образования, по мнению родителей, страдает от "платных" уроков, - в министерство образования.

У образовательных учреждений в следующем году появится выбор: перейти в статус автономных, так называемых бюджетных учреждений нового типа либо казенных.
Для финансирования первых двух из бюджетов предусмотрены субсидии, которые выделяются под конкретные госзадания. Кроме того, у них есть право оказывать платные услуги.
Субсидии под госзадание в отличие от нынешнего финансирования по смете дают руководителям учреждений больше свободы.
Появляется возможность самим решать, сколько денег направить на оплату труда, на коммунальные расходы, на учебные расходы, а не следовать строго смете, даже если какие-то ее статьи оказались уже неактуальными.
Но при новом порядке учредители обязаны строго следить, чтобы госзадание неукоснительно выполнялось. В этом как раз залог того, что бесплатные услуги школ и вузов, не будут сокращаться. Именно они и составляют основу госзадания. Кроме того, бюджетные учреждения остаются в казначейской системе исполнения бюджета. И казначейство, несомненно, тоже будет осуществлять контроль за расходованием их средств. И, что особенно важно, ни бюджетные, ни автономные учреждения не могут быть признаны банкротами. Их имущество независимо от статуса остается в государственной или муниципальной собственности. Оно передается учреждениям на праве оперативного управления.
У автономных учреждений самостоятельности больше, чем у бюджетных учреждений. Они могут открывать счета в коммерческих банках. Но контроль предусмотрен и здесь. Для автономных учреждений формируются дополнительные коллегиальные органы общественно-государственного управления - наблюдательные советы. Ключевые функции наблюдательного совета - контрольные.
Финансовое обеспечение выполнение госзадания бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидии на госзадание с учетом расходов на содержание имущества (п. 6 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях").
Главный распорядитель бюджетных средств может также предусмотреть субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (ст. 78.1 и 79 БК РФ).
Первоначальные нормативы затрат на оказание бюджетным учреждением услуг физическим или юридическим лицам определяются федеральным органом исполнительной власти в отношении подведомственных ему учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных бюджетному учреждению в 2010 году (п. 8 ст.31 83-ФЗ).
При сохранении объема оказанных учреждением услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится лишь способ доведения денег – не по смете, а через субсидию на госзадание.
Кроме того, уменьшение объема субсидии на госзадание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении госзадания (п. 3 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях").
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона № 83-ФЗ).
Что касается третьего типа бюджетных учреждений - казенных, работающих в сфере безопасности, обороны и правоохранительной деятельности, то для них все остается по-старому. Они будут финансироваться по смете. Это достаточно жесткая форма, полностью контролируемая учредителем.
Автономные учреждения могут открывать счета в коммерческих банках. Но контроль предусмотрен и здесь. Для автономных учреждений формируются дополнительные коллегиальные органы общественно-государственного управления - наблюдательные советы. Это очень компактный орган - от 5 до 11 человек. В него входят представители учредителя, комитетов по управлению имуществом, заинтересованной общественности, трудового коллектива (в новом законе может входить и руководитель учреждения, но с правом совещательного голоса). В отличие от попечительского совета здесь заданы четкие пропорции. Не менее трети состава - от власти, не более трети - от самого учреждения и остальные - от общественности. Ключевые функции наблюдательного совета - контрольные.

С законодательной базой всё. Но без неё разговор беспредметный. Да и знать, где нарушен закон необходимо! Давайте попробуем понять, за что с нас требуют оплату и куда эти деньги уходят!
02.10.10 - 15:37 #3791890
mr1
посетители



QUOTE
система начального образования включает государственные и частные школы. Формально начальное образование бесплатное. На деле число государственных бесплатных школ очень мало, и туда попадают дети тех, кто даст больше на лапу при зачислении. Частные же школы недоступны большинству вообще. В итоге, очень много неграмотного нищего населения, которое не имеет практически никакой возможности вырваться из нищеты и пополняет ряды нарко- и прочей преступности.

...сложно даже найти рабочих на склад, чтобы они могли нормально читать и писать. Основной массе приходится отказывать как раз по причине отсутствия хоть какого-то образования.

...в стране процентов 10-20 грамотного европеизированного населения, среди которых те, кто работает в IT, двигает авиа и ракетостроение. И остальная масса полунищего необразованного народа, который легко одурачить и которым легко управлять.
05.10.10 - 10:03 #3798178
nick_v
посетители



mr1, у нас есть грузчики с 2-я высшими образованиями, а уж читать/писать умеет практически каждый, достигнув возраста 9-10 лет.
Так что к нашей ситуации эта статья пока НИКАКОГО отношения не имеет ))
05.10.10 - 13:10 #3798873
AHDPEiTheFox
посетители



QUOTE
mr1, у нас есть грузчики с 2-я высшими образованиями, а уж читать/писать умеет практически каждый, достигнув возраста 9-10 лет. Так что к нашей ситуации эта статья пока НИКАКОГО  отношения не имеет ))
05.10.10 - 13:19 #3798905
Узбек Хатабыч
посетители



QUOTE (Listkoff @ 29.09.10 - 15:40)

Насколько я понимаю, то платное образование-это когда вы платите за каждый урок, а это есть только в частных школах. Питание, охрана-это те услуги, которыми пользуются Ваши дети. В нашей стане никто Вас бесплатно не накормит и не защитит. Что тут орать и возмущаться? Вы же не орете, когда Вам после бесплатного осмотра в поликлинике выписывают кучу дорогих лекарств? И не возмущаетесь, что в стране нет "бесплатной" медицины?

Вы мягко говоря не правы. Услуга это когда есть выбор. Продолжая пример врача - можно выбрать между парацетамолом за 50 руб и парацетамолом за 550 руб. Платить зарплату дядьке, который пи...т с молодыми училками или дрыхнет, нафиг надо. Кто видел конкурсную документацию, почему выбрали именно этого поставщика питания?? Это батенька "предложение от которого нельзя отказаться". (с)
Готов предложить вам на "школьных" условиях доставлять продукты на дом. Я привожу пакет из супермаркета, вы отдаёте сумму которую я назову. Никакой отчетности естественно нет. Отказаться от продуктов которые я привез вы не имеете права. Сменить поставщика вы не имеете права. Продукты выбираю я на своё усмотрение. Если я привез протухшую херь, вы обязаны её оплатить, а потом подать мне жалобу на меня. Если вам повезет я верну вам деньги (наверно)
05.10.10 - 14:48 #3799174
allayms
посетители



в прошлом году в 28 школе подали детям гречку с жучками в изобилии.дети не ели ,но питание было оплачено.ведь сосиску можно было кушать.да и жучки варенные.про охрану это воще особый разговор.даже начинать не хоча.
платные уроки...а если нет средств заплатить...мама одна воспитывает троих.на трех работах.везде заплати-и в саду,и в школе.
если это все будет официально,через банки,через договоры-ясно,будем платить,будем учить.но давать кому-то просто так.НАДОЕЛО!
05.10.10 - 15:29 #3799297
Багира1402
посетители



Владимир Путин: «Вымогательство денег у учащихся и их родителей абсолютно недопустимо»
30 июня 2010 года Председатель Правительства РФ Владимир Путин провёл рабочую встречу с министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы проведения конкурса по кооперации промышленных предприятий с высшими учебными заведениями и выполнения поручений Председателя Правительства по борьбе со злоупотреблениями в сфере образования.
Стенограмма начала встречи В.В. Путина
с А.А. Фурсенко

В.В. Путин: Хорошо. Второй вопрос – подготовка к новому учебному году, к 1 сентября.
А.А. Фурсенко: Год закончился, экзамены сданы. Сейчас у ребят задача – поступить в вузы. Идёт приёмная кампания. Что касается нас, то наша задача – подготовить учебные заведения, в первую очередь школы, к новому учебному году.
Наряду с обычными задачами – ремонты, где-то покупка нового оборудования – мы сейчас готовим традиционные августовские педсоветы. Одна из главных задач, которую мы собираемся обсудить на этих педсоветах, – это вопросы финансирования школьного образования при условии безусловной обеспеченности бесплатного образования. Мы сейчас готовимся к переходу на новый Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Вы знаете, что вокруг этого было много разговоров. Мы подготовились специально для того, чтобы во время этой подготовительной кампании чётко разъяснить во всех регионах, каждой школе безусловное сохранение требований о бесплатности образования, т.е. безусловное следование конституционным нормам.
Мы подготовили необходимые методические материалы о том, как будет осуществляться этот переход. Поэтому я абсолютно уверен, что и переход будет происходить нормально. И главное – это безусловное требование будет соблюдено везде.
В.В. Путин: Вы сейчас сказали о необходимости без-условного выполнения требований Конституции касаемо бесплатности образования. В этой связи, помните, мы с Вами разговаривали. Во время моей последней поездки в Новокузнецк я встречался с вдовами погибших шахтёров и горноспасателей. В ходе беседы одна из женщин проинформировала о том, что руководство горнотехнического колледжа в Кемеровской области фактически вымогает деньги у членов семей учащихся. Просил Вас с этим разобраться.
А.А. Фурсенко: В соответствии с Вашим поручением мы подняли всю историю работы в колледже. К сожалению, нарушения, которые там были, не первые.
Нарушения, о которых нас ранее информировали и о которых говорил губернатор Кемеровской области, были связаны с тем, что руководитель колледжа допускал нарушения исполнительской дисциплины. Был нарушен контроль за учебно-воспитательным процессом. Была комиссия с участием Агентства по образованию. И в связи с выявленными нарушениями был объявлен выговор, обсуждался вопрос увольнения...
В.В. Путин: Когда?
А.А. Фурсенко: Это было примерно год назад. После этого нарушения в полной мере устранены не были. Но самое главное – вскрылись факты о фактическом давлении на родителей, детей по оказанию так называемой спонсорской помощи.
Нет документальных подтверждений того, что эти деньги просто вымогались. Но давление такое было. И наши контакты с представителями и органов образования Кемеровской области, и родителями говорят о том, что это были так называемые добровольно-принудительные спонсорские взносы.
Поэтому мы попросили провести дополнительную проверку о фактах вымогательства. Но одновременно, учитывая все нарушения, которые были ещё до этого, я принял решение об освобождении от должности руководителя – директора этого колледжа. В ближайшее время будет назначен исполняющий обязанности. Мы имеем соответствующие законодательные возможности, чтобы освободить директора от должности.
При этом я хочу сказать, что мы на основе этого случая рассмотрим и другие вопросы, по которым оказывается такая заметная спонсорская помощь. Потому что если эта спонсорская помощь оказывается под давлением, то это компрометирует всю идею бесплатного образования и, кстати говоря, перехода на новую организацию бюджетных учреждений.
В.В. Путин: Именно так и есть. Мне бы очень хотелось, чтобы этот конкретный случай и решения по нему были сигналом всей системе.
Мы не можем компрометировать саму по себе идею обязательного бесплатного образования, изложенную в Конституции. Спонсорство, добровольная поддержка и искусства, и науки, и образования возможны, и мы всячески будем поддерживать этот процесс. Вымогательство денег у учащихся и их родителей абсолютно недопустимо. И это компрометирует всю политику государства, всю идею бесплатного образования.
Что такое добровольно-принудительный взнос? Во-первых, спонсорскую помощь, как правило, в этих случаях должны оказывать организации и физические лица (юридические и физические лица), которые напрямую не связаны с процессом образования, – это главным образом благотворители. Но можно себе представить, что и кто-то из людей, связанных непосредственно с этим учебным заведением, может помочь, но исключительно на добровольной основе.
Повторяю: «добровольно-принудительно» означает вымогательство. Ещё раз повторяю и прошу Вас это учитывать в работе ведомства: это должно быть сигналом всей системе. Это абсолютно недопустимо. И очень рассчитываю на то, что, так же как и в этом случае, решения будут приниматься своевременно и они будут кардинальными.
А в целом вы должны следить за тем, чтобы такие случаи были изжиты из практики учебных заведений.
А.А. Фурсенко: Я понял.
06.10.10 - 10:33 #3801648
mr1
посетители



Так чего теперь платить деньги и заявление прикладывать: я добровольно …
06.10.10 - 10:39 #3801668
allayms
посетители



а так оно и было .например в 40 школе все родители подписывали договор-Я добровольный спонсор школы.и платили 1200 в год.а не хошь быть спонсором -ищи другую школу.а в другой школе те же яйца только в профиль...
06.10.10 - 10:44 #3801678
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (24) « Первая ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24  ответить | новая тема | опрос