А гугл покурить не судьба если не знаеш? выхватил что первое попалось!
Как известно, стартер состоит из трех основных узлов: электродвигателя, тягового реле и привода, или обгонной муфты (в народе ее еще называют «бендикс» – по имени известной американской фирмы, первой наладившей выпуск этих нехитрых на первых порах изделий). Задача у обгонной муфты непростая – обеспечить надежную связь стартера с мотором и вовремя отсоединить его после пуска. Условия работы муфты тяжелы: загрязненная среда, большая скорость вращения (до 15 тысяч оборотов в минуту), серьезная нагрузка по передаче крутящего момента, особенно зимой, когда она может увеличиваться в сотню раз, обратные ударные нагрузки и т. д.
Напомним вкратце устройство этого узла в современном исполнении. Обгонная муфта состоит (см. схему) из наружного кольца с пружинами и роликами, и внутреннего, выполненного заодно с шестерней. В наружном кольце есть три паза переменной ширины. В широкой части пазов ролики могут свободно вращаться, а в узкой – заклинивают между наружным и внутренним кольцами. Пружины вдавливают ролики в узкую часть пазов.
(IMG:
http://zar.potwater.kg/stat/image/bendix.gif)