QUOTE (AleksT @ 30.03.10 - 14:21) | ЧТО В ВАЗ-2101 БЫЛО ОТСТАЛОГО В 1967 ГОДУ???
|
Охренеть парни, вот это тепмы! Пришел с работы, а вы уже 10 страниц накатали. Думаю в этой теме тож, как минимум, 200 страниц будет.
Теперь специально для Алексета, который у нас в танке постоянно находится. Вот, далеко ходить не стал, взял из Википедии. Надеюсь, что это ответит тебе на все твои прошлые, настоящие и будущие вопросы!
QUOTE | За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») — фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях.
Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий. |
Будешь еще спорить, что Фиат тут не причем?
QUOTE | Так как внешность ВАЗ-2101 в начале семидесятых годов уже не соответствовала мировому уровню дизайна, в Тольятти был разработан проект модернизации автомобиля, предусматривавший установку 1,3-литрового мотора, прямоугольных фар от «Москвича» и ряд других изменений[1].
Существовало несколько вариантов оформления. В серию ни один из них не пошёл, но двигатель увеличенного рабочего объёма впоследствии устанавливался на модель ВАЗ-21011 (с 1974 года), имевшую минимальные внешние отличия от базовой модели, а наработки по дизайну стали отправной точкой работ по модели более глубокой модернизации — ВАЗ-2105. |
Внимательно прочел? Дизайн уже не соответствовал мировому уровню!
QUOTE | Ввиду новизны, непривычности конструкции и технологии производства автомобиля иностранного происхождения, а также — его недостаточной приспособленности к отечественным условиям эксплуатации и конструктивных недостатков, для ВАЗ-2101, особенно раннего выпуска, было характерно и немалое количество «детских болезней». Кроме того, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации.
Для «Жигулей», особенно первых выпусков, были характерны проблемы, связанные с жёсткостью кузова — в ходе эксплуатации, особенно на дорогах среднего качества, силовая структура передка допускала деформацию, после чего отрегулировать углы схода и развала оказывалось невозможным. Вообще, по сравнению с остальными советскими автомобилями тех лет, «Жигули» отличались меньшей живучестью кузова, и даже меньшей толщиной кузовного железа. Коррозионная стойкость была примерно эквивалентна — и «Москвичи», и «Жигули» служили при круглогодичной эксплуатации не более 3…5 лет до капитального ремонта кузова. |
QUOTE | Подвеска также не отличалась живучестью, и при эксплуатации на дорогах среднего качества требовала достаточно частого ремонта. Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время, как например у «Москвичей» он был прикрыт мощной поперечиной передней подвески.
Изначально не отличался надёжностью и двигатель. Особенные нарекания вызывал очень низкий ресурс распределительного вала — не более 50-70 тыс. км (для сравнения, распредвалы «Москвичей» имели ресурс, сравнимый с общим ресурсом двигателя до капитального ремонта, часто служили даже и после него), это происходило как из-за конструктивных недостатков мотора (недостаточная подача масла в зону контакта кулачков вала и рычага из-за переделки итальянской стороной, в соответствии с контрактом, нижневального мотора Fiat 124 в верхневальный), так и не лучшим качеством отечественных смазочных материалов (даже масла, специально созданные для двигателя ВАЗ-2101, и не уступавшие по основным показателям импортным аналогам, были серьёзно «опущены» в серийном производстве). Кроме того, отступление от изначально принятой технологии с советской стороны — переход на азотирование вала (с 1973 года) и использование стали 40Х (с 1980 года) вместо цементирования на большую глубину(толщина азотированного слоя обычно находится в пределах - 0,04-0,08 мм, толщина цементированного слоя - 0,12-0,18 мм) и стали 18ХН2М с — сделало изношенные валы непригодными для восстановления путём шлифования шеек ввиду малой толщины упрочненного слоя. |
QUOTE | Часть болезней сохранилась (а частично — даже усилилась из-за ухудшения качества изготовления) у потомков ВАЗ-2101 до сих пор. К примеру, проблема с ресурсом распредвала была в полной мере решена только на двигателях семейства «Спутник» / «Самара». |
QUOTE | Дизайн автомобиля уже на момент создания не был выдающимся, и впоследствии неоднократно подвергался критике. С другой стороны, рациональная форма кузова способствовала технологичности в производстве, и была в целом более современной, чем у серийных советских моделей того же класса. Однако, приварные, а не крепящиеся винтами крылья, — очень неудобные в замене при кузовном ремонте, — выдавали европейское происхождение модели и её нерасчитанность на типичную для СССР длительную эксплуатацию с капитальным ремонтом кузова.
Помимо этого, уже в те годы отмечали неудачные, перешедшие из итальянской школы, посадку водителя и эргономические решения: для большинства водителей при удобном положении сидения относительно педалей руль, имевший большой диаметр и расположенный излишне высоко и под неудобным углом, оказывался слишком далеко от рук, что вынуждало водителя занимать строго вертикальное положение, утомительное при длительной поездке, при этом педали были расположены крайне неудачно и неудобно — с небольшим интервалом между ними и неправильными углами наклона их площадок. К сожалению, эти не вполне удачные решения были стереотипно повторены и на более поздних моделях ВАЗ «классического» семейства, выпускаемых вплоть до настоящего времени. |
Ну че? Все прочел? Вопросы еще есть?
з.ы.
QUOTE | Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". |
|