Стритрейсеры.
Первые оптимизируют мощностные характеристики авто, а также управляемость (настоящий тюнинг, как известно, начинается с тормозов). Многие из этих людей обладают приличными познаниями в конструкции авто и, как правило, разбираются в том, что они делают или заказывают в мастерских. В отечественной природе почти не встречаются, занесены в Красную книгу: удовольствие недешевое и только для энтузиастов — для «просто пезды» по городу или шоссе проще купить приличную машину.
Цель тюнинга — обычно раскачать характеристики авто строго для определенных целей: дрифта (блокируется задний дифференциал), дрэга (машина облегчается, форсируется двигатель, «удлинняются» передачи), езды по кольцу (тормоза, подвеска). В магазине таких машин не купишь — там продаются средне-арифметические, рассчитанные как раз на «просто езду» автомобили. Хотя нет, купить можно — но за весьма нехилые баблосы.
При этом, конечно, балансированность машины идет наx%& сразу. Если строится машина для дрэга, то при всей раздутости двигателя те же тормоза и прочие не влияющие на разгон системы практически не меняются, и попытки кататься на такой машине где-либо кроме пресловутой четверти мили систематически заканчиваются в столбе. С блокированным диффом вообще ездить удовольствие сомнительное, не то что на скоростной машине, но и на джипе (где блокировка требуется для ныряния по говнам). Даже самая что ни есть настоящая спацменская тачила из кольцевых гонок, за сотняжку-другую тысяч долларов, на обычной дороге (с траффиком, ямами, скоростью 50-60 а не 150 и т. п.) представляет собой нетривиально управляемый снаряд, опасный как для своего водителя, так и для машины.
Стритсракеры.
Вторые, коих, к сожалению, подавляющее большинство, в основном ограничиваются внешними изменениями, т. н. «стайлингом», чаще походящим на велосипед с проволкой на спицах. Иными словами, их познание в тюнинге ограничивается бездумными установками обвесов, дефлекторов, спойлера, антикрыла, неона, ксенона, стробоскопа, сабвуфера, насадок на глушитель и на педали, тонировкой, наклеек и прочей на x%& не нужной x%&ни. Особо крутые перцы не поскупятся даже на дешевый китайский прямоточный глушитель. Цель быдлотюнинга непонятна. По результатам социологических опросов эта цель - быть круче, отличаться от других и увеличение ТТХ авто (последнее весьма сомнительно). При этом недостритрейсер наивно считает, что каждая приблуда таки влияет на скорость и динамические качества.
Сракеры, как правило, пездят на машинах, купленных их предками (95% из сракеров даже не являются собственниками авто и ездят по доверенности), поэтому и позволяют себе издеваться над таким высокотехничным средством как автомобиль (чужое не жалко). Они садятся за руль исключительно ночью, т.к. водить в днем они не способны из-за интенсивной дорожной обстановки. ;)
Это сообщение отредактировал kaiser - 16.04.10 - 18:10 |