QUOTE | Получается, большевики несли светоч прогресса? Методично и целенаправленно уничтожая Православие? Уничтожая религию, этот "Опиум для народа"?
|
да, именно так и получается.... лично я - противник коммунистической идеи, но не могу не признать, что ряд намерений советской власти были правильными и нужными, другой дело, что они взялись разрушать религию извне... это было зря, потому что религия исчезнет тогда, когда умрёт (естественной смертью) её последний почитатель, а это можно сделать только через просвещение и образование - храмы разрушать для этого не надо....
QUOTE | Нынешняя власть загоняет нас в рамки того самого невежества, благодаря которому можно продлить легитимность религии. |
И это верное мнение. Так легче управлять массами. Человек без методологического образования открыт к восприятию лжи, так как не имеет "иммунитета" к ней. Удалением остатков этого иммунитета и занимается нынешняя власть....
Академик В.И.Арнольд говорит:
QUOTE | Ближняя перспектива для России «переориентация» её науки на «прикладные исследования» - резкое снижение сначала интеллектуального уровня страны, затем вследствие этого и индустриального, а значит и оборонного. Один мой друг-математик сформулировал «основную пользу» математики как «решение основной проблемы современного постиндустриального человечества». По его словам, эта проблема - «перейти от наблюдавшегося более века ускорения научно-технического прогресса к его замедлению». В этом математика, думается, и помогает: «занятия ею отвлекают лучшие умы от более опасных занятий, вроде усовершенствования автомобилей и самолетов». Я говорю об этом вовсе не для того, чтобы согласиться с ним или с его предшественником Г. Харди. Как-то раз Харди сказал, что Гаусс правильно называл математику «королевой наук». А именно, по словам Харди, «общая черта королевы и математики - полная бесполезность обеих». Такие безответственные высказывания и явились причиной тех опасных тенденций, о которых вы спрашиваете: как не уничтожить такие науки? Эта тенденция - не российское изобретение, а гибельное явление мирового характера, напоминающее мне средневековый обскурантизм инквизиторов. Объяснение этой тенденции - стремление держащих власть в руках недоучек защитить себя от прихода более компетентных конкурентов, лучше обученных молодых людей. Этим и объясняется борьба против науки, культуры и образования, распространившаяся сейчас во всем мире. Россия в этой мировой тенденции (как и во многих других) отстает, к счастью, лет на тридцать. Наши школьники ещё хотят учиться наукам, а не банковскому делу, решают задачи олимпиад, приходят на лекции и семинары в университетах. В отличие от, например, американских школьников, наши понимают, что 1/2 + 1/3 вовсе не 2/5 (хотя 1+1 = 2 и 2+3 = 5). Наших школьников не учат бездумно выполнять какие-то инструкции, учат понимать сущность вещей, а не действовать по готовым рецептам. А. Пуанкаре, великий французский математик и физик (первым сформулировавший в 1895 г. принцип относительности, заимствованный у него Эйнштейном через 10 лет), говорил, что понять простые дроби, вроде 2/3, можно только, разрезая на дольки либо яблоко, либо круглый пирог. Наших школьников так и учат до сих пор, а во Франции, как написал в недавней статье «Пятое правило арифметики» профессор физики одного из университетов Парижа, простые дроби перестали объяснять школьникам (следуя американскому образцу и десятичности дробей компьютера), заставив их зато учить наизусть, как таблицу умножения, «пятое правило»: 3/6 = 1/2. Это - пример того, к чему ведёт предполагаемая «переориентировка». Ракеты полетят не в ту сторону, понять письменный приказ офицера эти безграмотные новобранцы (составляющие до 15%) тоже не сумеют, и, как говорил Салтыков-Щедрин, хорошо, если за наш рубль будут давать полтинник, «будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». Но я искренне надеюсь, что эта чаша минет нас, - героические учителя школ в глубинках России будут продолжать учить детей и дробям, и Пушкину, и Толстому, что бы ни велели им из Москвы.
|
|