А кто же скажет, что зарабатывает по 5 килобаксов? Думаю, таких не так уж и много. да и к начинающему спецу, как автор темы никак не относится. При наличии хитрожопости, рвения и заработанных связях на хорошую зарплату можно выйти в любой морской сфере, и в экспедировании, таможне, сюрвее, фрахтовании, агентировании ну и т.д. Автору надо просто устроиться куда нить и получить минимальные знания о шиппинге. Теперь немного о энциклопедии, которую разместил e-motion: карьерный рост зависит не только от вида деятельности, но и от компании, в которую устраиваешься. В нормальных агентских фирмах люди сидят по 10 лет по великой причине - великая возможность делать левак на судах, который сильно отличается от зарплат, в то время, как других "именитых" компашках типа Морсервиса, ну и еще некоторых, агенты исполняют обязанности подай/закажи/побеги/принеси/узнай. На счет сюрвейеров, верх лесницы не ограничивается старшим инспектором. Сюрвей тесно связан со страхованием грузов - вот еще одна лазейка вверх по карьере, суперкарго - еще одна, с опытом сюрвейера намного легче пойти в тот же самое фрахтование, поскольку специфика погрузочно-разгрузочных работ, хранению грузов, перевозки уже известна и меньше вероятность встрять в глобальную ж@#у по причине невозможности погрузить, выгрузить или еще одной из миллион-какой-хрени, которая может случиться на судне и ляжет на ответственность фрахтователя или брокера. Расследование аварийных случаев, перевозка различных нестандартных грузов, кондишн сюрвей судов, в общем лет на 7-10 обучения хватит. По фрахтованию...тут в общем без своего пирога делать нефиг, нужно или иметь в операторстве судно или иметь свои грузы, ну или связи с "твердыми" грузами из первых рук, поскольку шариться по рынку и урывками перехватывать то, что проходит через 10 рук много денег не принесет, да и не все деньги уйдут в свой карман. Ответственность все таки не шуточная. А заключить контракт на перевозку абы как, подписаться и потом седеть из за какой либо упущенной в чартере мелочи это не дело. В общем как то так, ИХМО, мое видение ситуации. Автору устроиться тем же тальманом, пару месяцев посмотреть на суда, узнать, что такие груз, поручение, как правильно ставить палочки в тальманских, поотбирать пробы ну и смотреть дальше, мож на что нить и созреет. |