Ну готовьтесь: Украинский авторынок, который еще несколько лет назад по динамике роста превосходил российский, в прошлом году обвалился почти в 3,5 раза и, по прогнозам экспертов, продолжит падение в нынешнем году. Местные автопроизводители, ориентированные главным образом на Украину, по итогам 2009 года снизили объемы выпуска еще больше – в 6,1 раза, а их рыночная доля сократилась с 50% до 37%. Терпящие катастрофу украинские автопроизводители устремились на внешние рынки, и прежде всего в Россию, на которую исторически приходится львиная доля экспорта автомобилей с шильдиком “Сделано в Украине”. К тому же между Россией и Украиной действует соглашение об избежании двойного налогообложения, по которому автомобили местного производства ввозятся в наши страны беспошлинно. В результате продукция ЗАЗа и “Богдана” благодаря низкой цене достаточно конкурентоспособна на российском рынке”. Серьезную заявку на лидерские позиции в сегменте бюджетных автомобилей в прошлом году сделал Запорожский автозавод, начав поставки в Россию автомобилей Chevrolet Lanos под собственным брендом – ZAZ Chance. Дело в том, что в июле 2009 года истек срок контракта ЗАЗа и GM СНГ на производство автомобилей Chevrolet Lanos, после чего те же автомобили стали поставляться на российский рынок под новым названием. Уже в августе, на второй месяц продаж, Chance вошел в топ-25 самых продаваемых моделей в России, заняв 24-е место и по итогам второго полугодия с показателем 7344 машины. Кстати, это чуть меньше, чем было продано на самой Украине за весь прошлый год, – 8568 автомобилей ZAZ Lanos и Sens. Показательно также, что Россия заняла 93% в экспорте и 37% в объеме производства ЗАЗа.При этом ZAZ Chance, можно сказать, “вытеснил” с российского рынка Chevrolet Lanos.Вместе с тем украинские Chance мало чем конструктивно отличаются от корейского Daewoo Lanos, разве что на них теперь могут ставиться также далеко не новые украинские двигатели Мелитопольского моторного завода. Свою модель корейцы разработали в далеком 1997 году еще до поглощения компании американским гигантом General Motors. В 1998 году на крэш-тестах EuroNCAP Lanos заработал всего 2,5 звезды из пяти еще по старой “щадящей” схеме проведения крэш-тестов. О выходе на российский рынок легковых автомобилей объявил второй по величине автопроизводитель Украины – корпорация “Богдан”. Как рассказал источник в компании, “Богдан” будет продавать в России автомобили Lada 110 и 111, которые выпускаются на черасском заводе из автокомплектов АвтоВАЗа, а также пикап собственной разработки “Богдан-2310” Pickup, разработанный на базе “десятки”.
|