Источников всего 4 «Краткая летописная повесть», «Пространная летописная повесть», «Задонщина», Сказание о Мамаевом побоище, вторичный источник «Житии Сергия Радонежского». Все в какой-то мере противоречат друг другу. Алексанр Пересвет в них упоминается в числе убитых и назван бывшим брянским боярином. Имен Пересвета и Осляби нет в Троицком синодике, а они должны были бы быть включены в него, если бы действительно являлись монахами Троице-Сергиева монастыря.
Спустя годы после сражения Андрей Ослябя принял монашество под именем Иродион и нет никаких данных, что это произошло именно в Троице-Сергиевой лавре. Что касается поединка Пересвета и Челубея(по другим данным Темир-мурза) это скорее всего легенда. В татарских традициях нет индивидуальных поединков. Яса предписывает стремительный массированный удар. Нет никаких упоминаний об индивидуальных сражений во всех монгольских битвах. Высадившись на японских островах, монголы оскорбили чувства японцев, которые выстроились для параллельных индивидуальных поединков.
http://ngatumdug.narod.ru/kbpr.htmlДа 14й, 21год до 15 века оставался.