Этот сучий Автотаз строит планы: Игорь Комаров президент АВТОВАЗа: Не драматизируйте ситуацию на АВТОВАЗе 13.01.10.
Даже сейчас, несмотря на кризисное падение спроса, мы занимаем первое место в России по продаже автомобилей. АВТОВАЗ – единственное в стране предприятие, где можно делать до 1 млн. машин в год. Антикризисный план, который мы приняли, предусматривает вывод на уровень безубыточности, модернизацию существующего и создание новых производств. Уже работаем по этой программе. ФИНАНСЫ АВТОВАЗ ведет переговоры с правительством, основными банками-кредиторами и акционерами о реструктуризации задолженности. Рассматриваются различные варианты: выпуск облигаций, прямые переговоры с банками-кредиторами, участие акционеров. Процесс сложный. При сегодняшнем объеме продаж автомобилей текущий уровень долговой нагрузки слишком высок. Только в октябре в качестве процентов по кредитам пришлось заплатить 770 млн. рублей. Но мы уверены, что переговоры увенчаются успехом и нам не придется прибегать к мерам защиты от кредиторов. ЗАНЯТОСТЬ Сейчас завод работает в одну смену вместо трех, как было год назад, и часть людей временно оказалась не у дел. После январских каникул мы закрываем на реконструкцию первую сборочную линию, а «Самару» переводим на вторую нитку, где ее будут собирать вместе с «классикой». Часть персонала становится временно избыточной – всего 21,8 тыс. человек. Из них 14,3 тыс. – пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Они при увольнении смогут за счет всех выплат получать по 10,8 тыс. рублей ежемесячно, поэтому желающих уйти на пенсию немало. Непростой вопрос – социальная инфраструктура. АВТОВАЗ и мэрия Тольятти 1 октября сего года подписали договор о передаче городу основных социальных объектов. Мы надеемся (и ведем соответствующую работу), что расходы на финансирование этих учреждений будут включены в федеральный и региональный бюджеты. ПЛАНЫ (БЛЯ!!!) Намерены выйти на безубыточность во втором квартале 2010 года. Мы планируем в будущем году продать 450 тыс. автомобилей. А вообще, в ближайшие четыре года, если все пойдет по плану, завод подвергнется глубокой реструктуризации. Изменится и модельный ряд. Через два-три года «Самару» и «классику» снимем с производства. «Калину» и «Приору» разведем по разным ценовым категориям. «Приора» останется флагманом модельного ряда марки, а новая «Калина» (с 2012 года будем выпускать ее под именем «Лада-2190») станет основным продуктом в категории «лоу-кост»; мы позиционируем этот автомобиль как первый в жизни покупателя. Есть потенциал обновления и у «Лады 4х4» (старая «Нива»). Из новых продуктов в 2012 году с конвейера пойдет «Лада RF-90» – универсал с тремя рядами кресел, созданный на французской платформе В0.
К сожалению, планы выпуска собственной модели класса С пришлось отложить. Денег на это нет, да и нелепо с нынешним уровнем качества пытаться проникнуть в эту нишу. Число дирекций, к примеру, уменьшилось с 37 до 27, процесс оптимизации продолжается............ |