ФОРМОЗА
Да, впечатляют фото, конечно :o . Сейчас танкера в большинстве своем имеют бОльшие размеры и на подобные события шансов поменьше уже. Хотя вот помнится, на практике на пароходском танкере "Липецк" тоже попали в шторм посреди океана и также вода по нижней жилой палубе гуляла, но количества, конечно, много меньше были. Но ощущения, у нас у курсантов, еще те после этого были :)
А еще как-то пришлось отработать контракт на одном старом небольшом танкере, кстати, опять бывший Новошиповский пароход, если кто помнит был такой "Уржум". Правда он, к моменту моей работы на нем, был уже несколько раз перепродан и переименован, ну да дело не в этом. А в том, что бункерный танк на этом пароходе располагался в носу и там же был топливоперекачивающий насос, поршневой с паровым приводом. И вот каждые 2-3 дня приходилось мне (будучи 3-м мех-ком, ответственным за бункер) туда ходить для перекачки топлива в Serv. и Settl. танки в МО. Причем делать это надо было в любом случае, не взирая на погодные условия, иначе пароход просто остановится из-за отсутствия мазута. И также попали однажды в похожий шторм, как на фото, и длился он несколько дней в Северной Атлантике. Так приходилось целую операцию проводить, чтобы до бака добраться и топливо подкачать по такой погоде. Мне давали двух мотористов, мы связывались друг с другом, плюс у каждого дополнительно был свой страховочный пояс. И вот такой плотной связкой передвигались по 2-3 шага, цепляясь друг за друга и своими поясами за ограждение переходного мостика. А вокруг полный комплект : холодно, ветер сильный, вода по палубе гуляет туда-сюда (временами она до колена доходила), качка сильная ... жуть, короче :) А добравшись туда, приходилось спускаться в самый низ полубака к этому насосу по узким и неудобным трапикам, заводить его, а он же паровой был, пар шел из уплотнений по-любому, в общем после холода на палубе попадали в жару от этого пара. Плюс к этому вокруг шум страшный от волн, которые о нос парохода разбиваются - опять же себя не очень уютно чувствуешь.. Ну а потом обратный путь по палубе во время шторма
Вот сейчас вспомнил это все и подумалось - а что бы в такой ситуации современные индусы бы делали, со всеми нынешними Safety Permits, Job hazards и т.п. :) |