главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (198) « Первая ... 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [150] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 ...  Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Морская жизнь, Обмен опытом., Общение моряков. (Часть 2.)
друид
автофорумцы



Почему? Есть БУТЦ при помощи которого можно проверить имеено умение.
Еще раз про Ростов - какие умения и знания проверяют там?
10.03.15 - 11:01 #6215275
balu
посетители



Вердикт
Ну, раз начали тему насчет круглого стола, то логично ее и завершить - как прошло это мероприятие, что нового ожидать ?
18.03.15 - 23:43 #6222386
друид
автофорумцы



Поддержу ;)
Werdikt Сделайте небольшой отчет о прошедшей встрече ;)
19.03.15 - 07:07 #6222463
artem
йожыг
автофорумцы



Отмечают завершение
19.03.15 - 08:53 #6222494
Werdikt
посетители



Пытаемся сформулировать...Вроде как подсуетились профсоюзы со своим "вестником", статью готовят.

Организационно скорее напоминало планерку.
Понимание "круглого стола", у людей в погонах, довольно специфичное.
Издержки..с "вертикали власти".
Но, начало положено и это уже хорошо.
Как минимум стало понятно, что 62 Приказ (о дипломировании) достал уже всех. Ждут новую версию (проблема с минюстом)
Самое паршивое, что новая версия - снова "кот в мешке", какое экспертное сообщество его прорабатывало никому не известно, но еще хуже - не интересно (мол мы людишки малые, подневольные)
Сделана попытка "достучаться до небес" и вроде есть возможность заставить "небеса" прислушаться к гласу г. Новороссийска.

Капитания "зашивается" с нашим крымом, и просит крюинги не трахать мозги с "ускорением" процесса выдачи дипломов.

Краткосрочные курсы переподготовки - "на пальцах" показано, что "высосаны из пальца", такой вот каламбур, и все согласны что эти курсы - бред, но проще бред запустить, чем остановить.

Расширенная танкерная подготовка - требование к справке о плавании для допуска на подготовку (курсы) также признается бредом.

Точная формулировка в сертификатах (ссылки на ИМО модельные курсы), по прежнему встречает сопротивление в стиле "а чёйто мы им должны". Понимание того, что моряк - это экспортный продукт, который нужно оформить, чтобы продать, - отсутствует.
Но, думаю, что цифра 11% мирового рынка труда на судах под свободными флагами занимают уже Китайцы (опередившие Филиппинцев), вкупе с невозможностью устроить весь последний выпуск кадетов, все таки освежает сознание и упрощает понимание.

Вывод - Под лежачий камень вода не течет.
19.03.15 - 23:22 #6223222
друид
автофорумцы



То есть - определенные перспективы есть?
20.03.15 - 08:50 #6223330
Werdikt
посетители



Формулировка на суд публики (до редакции профсоюзами)
===========================================================
чем больше критики по сути вопроса, тем лучше. все остальные замечания - в игнор
==========================================================
Вопрос 1 -
1. Приказ 62 -Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов"
1.1 не является открытым при подготовке – не учитывает мнения экспертного сообщества
1.2 не является справедливым – лишает возможностей прописанных в Конвенции STCW – выбора- Или/Или.
1.3 не является рациональным – увеличивает затраты без увеличения отдачи

Тем самым Приказ 62 полностью противоречит одному из универсальных принципов верховенства права - Процесс принятия, исполнения и обеспечения действия нормативных правовых актов является открытым, справедливым и рациональным.
(«Доктрины Правового Государства и Верховенства Права в Современном Мире» под редакцией В.Д. Зорькина 2013)
==============================================================
Пояснения по пунктам 1.1, 1.2, 1.3:

1.1 Выступающие на круглом подчеркивали, что критическое мнение профессионального сообщества не учитывалось при подготовке приказа и новые поправки к приказу до сих пор не известны
1.2 Подтверждение компетентности и продление документов возможно или практикой или экзаменом или подготовкой, а не только подготовкой.
1.3 -/Программа краткосрочных курсов базируется на предметах по которым проводятся отдельные курсы и выдаются сертификаты
-/На танкерной подготовке и/или переподготовке капитаны танкеров оказываются вместе с буфетчиками
-/На курсах переподготовки C1/C2/C3 офицеры морского судна и портового вместе – Статья 3 Конвенция применяется к морякам, работающим на морских судах, / Статья 2(g) Морское судно означает судно, иное чем те, которые совершают рейсы исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил.
-/Тестирование по ГМССБ не соответствует цели подготовки операторов ГМССБ

Вопрос 2 –

Подготовка и переподготовка моряков не соответствует смыслу Международного Соглашения о Стандартах подготовки и Сертификации (STCW)
“Верховенство права помимо строгого соблюдения закона, юридической силы и иерархии нормативных актов в первую очередь означает верховенство смыслов”

Смысл STCW – обеспечение безопасности человеческой жизни и окружающей среды посредством качественной подготовки моряков.
Подготовка осуществляется морскими образовательными учреждениями и / или тренировочными центрами
но
Качество подготовки определяется и подтверждается Компаниями
Судоходная компания осуществляет контроль подготовки

Из вышесказанного вытекают требования STCW
1 Требования к стандартам документов –
1.1- Строгий шаблон полностью прописанный в STCW
1.2 - Рекомендательный шаблон с минимальными требованиями к содержанию
1.3 - Ссылки на рекомендательные курсы IMO
2. Требования к компаниям проводить курсы переподготовки и контролировать, документировать качество работы на судне.

Ссылка:

STCW / Резолюция 7 - общая эффективность процессов выбора, подготовки и дипломирования может быть оценена только через знания, умения, навыки, способности и компетентность, проявленные моряками в период своей работы на судне
1 - Рекомендуется Администрациям принять меры по обеспечению
того, чтобы судоходные компании:
1.1 - установили критерии и процедуры для выбора моряков, ,показывающих
на практике наиболее высокие стандарты технических знаний, умений, навыков и профессионализма;
1.2 - контролировали стандарты, показываемые судовым персоналом при исполнении своих обязанностей;

20.03.15 - 10:57 #6223451
Krondor
посетители



QUOTE
Понимание того, что моряк - это экспортный продукт, который нужно оформить, чтобы продать, - отсутствует.

Кто должен иметь такое понимание? Назовите конкретную сторону.

QUOTE
Но, думаю, что цифра 11% мирового рынка труда на судах под свободными флагами занимают уже Китайцы (опередившие Филиппинцев)

Имеется ссылка на источник данных?
20.03.15 - 15:53 #6223772
Werdikt
посетители



QUOTE (Krondor @ 20.03.15 - 15:53)
QUOTE
Понимание того, что моряк - это экспортный продукт, который нужно оформить, чтобы продать, - отсутствует.

Кто должен иметь такое понимание? Назовите конкретную сторону.

QUOTE
Но, думаю, что цифра 11% мирового рынка труда на судах под свободными флагами занимают уже Китайцы (опередившие Филиппинцев)

Имеется ссылка на источник данных?

1 - Росморречфлот и его консультанты (поименно нетактично для данного форума)

2. - Drewry Research
20.03.15 - 19:07 #6223970
balu
посетители



То, что китайцев много и они постоянно расширяют свое представительство - это очевидный факт, но чтобы "опередили" филлипинцев - как-то сомнительно. Выходит, что филипков менее 11% на международном флоте ? :blink:

QUOTE
STCW / Резолюция 7 - общая эффективность процессов выбора, подготовки и дипломирования может быть оценена только через знания, умения, навыки, способности и компетентность, проявленные моряками в период своей работы на судне
1 - Рекомендуется Администрациям принять меры по обеспечению
того, чтобы судоходные компании:
1.1 - установили критерии и процедуры для выбора моряков, ,показывающих
на практике наиболее высокие стандарты технических знаний, умений, навыков и профессионализма;
1.2 - контролировали стандарты, показываемые судовым персоналом при исполнении своих обязанностей;

Это касается только РФ ? Понятно, что STCW документ международный, но в контексте данного круглого стола речь ведь идет о России ?
20.03.15 - 23:26 #6224104
Werdikt
посетители



Согласен, цифры по Филинам и Китайцам имеют большой разброс в разных источниках, но смысл в том, чтобы показать как резко меняется
рынок труда. Не имея собственного тоннажа и не имея собственных управляющих компаний, можно остаться без рабочих мест. Если при этом еще и не находить общий язык в стандартах подготовки и переподготовки, тогда совсем плохо.

STCW - международный документ ратифицированный РФ, что по Конституции РФ, делает его основным документом внутри РФ.
И здесь, всем сторонникам ужесточения правил, вопрос один - если на одном рабочем месте будут посменно - Филипинец, Китаец и Русский, то каким образом, наши высокие стандарты подготовки помогут обеспечить соответствующий стандарт качества самого судна.

Мой ответ - если эти высокие стандарты будут по форме и содержанию понятны Компаниям,
Компания - это главное ответственное лицо за объект и в конечном итоге Компания выбирает.

У моряков должен быть выбор - по каким стандартам проходить подготовку и/или переподготовку- по минимальным в соответствии с STCW или в соответствии с требованиями конкретной Администрации или Компании, с чем, в конечном итоге идти на работу.

Проще можно сказать так :
- Стандарты обучения - одни - международные (платит моряк)
- Стандарты сертифицирования - одни - международные - стандарт подтверждается Администрацией.
- Дополнительное обучение - сколько угодно - стандарты обучения и сертификации по требованию Компаний (платит работодатель)
- Учебное заведение предоставляет все возможности образования
- Моряк выбирает что ему нужно сам.
- Компания выбирает Моряка по понятным сертификатам
- Администрации выставляет требования к стандартам качества к Компаниям
21.03.15 - 07:37 #6224166
artem
йожыг
автофорумцы



Опять, много слов, и все ни о чем....
21.03.15 - 11:42 #6224239
друид
автофорумцы



Важен уже сам факт проведения подобного мероприятия
21.03.15 - 11:55 #6224245
balu
посетители



Ну, почему же, Артем, вот нижеследующее предложение весьма дельное. Другой вопрос, в какой форме и когда они дойдут до реального воплощения
QUOTE
У моряков должен быть выбор - по каким стандартам проходить подготовку и/или переподготовку- по минимальным в соответствии с STCW или в соответствии с требованиями конкретной Администрации или Компании, с чем, в конечном итоге идти на работу.

Проще можно сказать так :
- Стандарты обучения - одни - международные (платит моряк)
- Стандарты сертифицирования - одни - международные - стандарт подтверждается Администрацией.
- Дополнительное обучение - сколько угодно - стандарты обучения и сертификации по требованию Компаний (платит работодатель)
- Учебное заведение предоставляет все возможности образования
- Моряк выбирает что ему нужно сам.
- Компания выбирает Моряка по понятным сертификатам
- Администрации выставляет требования к стандартам качества к Компаниям
21.03.15 - 22:43 #6224552
artem
йожыг
автофорумцы



Балу
Так оно так и есть уже. Конвенционный минимум для получения диплома - платит моряк, остальное, что "навешивает" компания (bridge team, ship's handling etc) оно же и оплачивает. Все это так и есть. У меня компанейских курсов полпапки.
Собрались, масло помаслили, воду в ступе потолкли, причем мнение не только мое, а человека, который там присутствовал.
Моряку похер на все эти переговоры, ему что надо?- что б курсы дешевле стоили о поменьше времени отнимали. Все!

я до сих пор не пойму, почему мне, офицеру, имеющему сертификат SSO для продления диплома нужно еще проходить курсы SDSD (A-VI/6-2)
Много слов, терминов, а выхлопа - ноль...
21.03.15 - 23:39 #6224587
Werdikt
посетители



QUOTE (artem @ 21.03.15 - 23:39)
Балу
Так оно так и есть уже. Конвенционный минимум для получения диплома - платит моряк, остальное, что "навешивает" компания (bridge team, ship's handling etc) оно же и оплачивает. Все это так и есть. У меня компанейских курсов полпапки.
Собрались, масло помаслили, воду в ступе потолкли, причем мнение не только мое, а человека, который там присутствовал.
Моряку похер на все эти переговоры, ему что надо?- что б курсы дешевле стоили о поменьше времени отнимали. Все!

я до сих пор не пойму, почему мне, офицеру, имеющему сертификат SSO для продления диплома нужно еще проходить курсы SDSD (A-VI/6-2)
Много слов, терминов, а выхлопа - ноль...

В том то и дело, что в сертификаты "базовые" - оплачиваемые моряком, впихивают
в России все - и то что базовое и то, что потом проходят по компанейским требованиям. В результате вы (мы все) тратим время и средств в 2 раза больше чем моряки других стран ( в некоторых ситуациях и в 3 раза больше)

По поводу Security - есть однозначное разъяснение ИМО - НЕ ТРЕБУЕТСЯ Security Officer проходить начальные подготовки по безопасности.

В ЮРЦДПО и Капитании об этом знают, на круглом столе на эту тему был отдельный доклад с презентацией и цитированием документа.
Когда это пройдет через РосМорРечфлот в официальном виде - ответа нет.
22.03.15 - 08:20 #6224664
puh
посетители



Если это имеет место быть, значит это кому то надо. Кому? :) Ну, в самом деле, вы верите,что кто то в ЮРЦДПО и(или) в Капитании откажется от возможности получать деньги за оказанные услуги? Была бы их воля, они создавали бы курсы для моряков пачками, десятками, сотнями, лишь бы денежки состригать, иной терминологии ,здесь, не применить. Печально все это, о человеке( читай моряке) никто вообще не думает....
23.03.15 - 15:08 #6225671
Enginer
автофорумцы



"Рынок Образовательных Услуг" - такой термин можно увидеть в некоторых прессрелизах ......

Чтобы продать продукт нужен спрос на него, вот и проталкиваются различные требования чтобы создать такой спрос.. Качество подготовки специалистов, это конечно полезно, как и желание создать рабочие места окажывая такие услуги, ..... экономика однако.....

Что касается дороговизны образования, то позвольте не согласится.
Смена документов для британского старшего механика, с его же слов, обходится в сумму , чтото около 6500 фунтов. Для хорвата диплом второго механика с учетом того, что на этот диплом нужно еще учится около 2 лет, 10500 евро.
Если только пробежаться по конвенционным курсам.....
Для сравнения, курсы специальные - Санкт Питербург - DP maintenence - 72000 рублей / Абердин 5500 фунтов.... High Voltage / Санк питербург 32000 руб / Сигнапур 5500 SSD / Манила 2500 USD примерно....

НУ возможно с филлипинцами несколько попроще....


Единственное, что бы хотелось отметить, что уж если требуете с моряков, то и требуйте с учебных заведений. Если уж вы заставляете сидеть на курсах, то обеспечивайте и качество информации.
А так просто пустая трата времени в большинстве случаев. Если не ничего нового, что сказать, то давайте обойдемся простым тестированием, обратимся к зарубежному опыту.....
Есть конечно толковые приподователи, иногда даже интеренсо посидеть и послушать умных людей, но часто и наоборот - оплачиваешь курсы и сидишь неделю, наблюдаешь как из года в год "толкут воду в ступе"... слушаешь почтенного старца и его морские байки, отрывая время от семьи...



24.03.15 - 04:22 #6226122
eleng2
посетители



QUOTE (Enginer @ 24.03.15 - 04:22)
Для сравнения, курсы специальные - Санкт Питербург - DP maintenence - 72000 рублей / Абердин 5500 фунтов.... High Voltage / Санк питербург 32000 руб / Сигнапур 5500 SSD / Манила 2500 USD примерно....


На данные виды подготовки некорректно ссылаться. Как Вы правильно заметили - это специальные курсы. Наличие данных сертификатов без опыта работы не имеет никакого смысла. А работодатель обязательно пошлет на их прохождение, если это есть в матрице для конкретного места работы. Так что если моряк идет по своей инициативе на эти траты, то это только для собственного успокоения.
25.03.15 - 14:29 #6227223
Хитрец
клаббер
посетители



http://seanews.ru/news/news.asp?newsID=1021328
Судя по фото правят бал старые советские бюрократы, надежда на то, что что-то изменится - минимальна.
28.03.15 - 20:37 #6229532
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (198) « Первая ... 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [150] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 ...  Последняя » ответить | новая тема | опрос