Формулировка на суд публики (до редакции профсоюзами) =========================================================== чем больше критики по сути вопроса, тем лучше. все остальные замечания - в игнор ========================================================== Вопрос 1 - 1. Приказ 62 -Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" 1.1 не является открытым при подготовке – не учитывает мнения экспертного сообщества 1.2 не является справедливым – лишает возможностей прописанных в Конвенции STCW – выбора- Или/Или. 1.3 не является рациональным – увеличивает затраты без увеличения отдачи
Тем самым Приказ 62 полностью противоречит одному из универсальных принципов верховенства права - Процесс принятия, исполнения и обеспечения действия нормативных правовых актов является открытым, справедливым и рациональным. («Доктрины Правового Государства и Верховенства Права в Современном Мире» под редакцией В.Д. Зорькина 2013) ============================================================== Пояснения по пунктам 1.1, 1.2, 1.3:
1.1 Выступающие на круглом подчеркивали, что критическое мнение профессионального сообщества не учитывалось при подготовке приказа и новые поправки к приказу до сих пор не известны 1.2 Подтверждение компетентности и продление документов возможно или практикой или экзаменом или подготовкой, а не только подготовкой. 1.3 -/Программа краткосрочных курсов базируется на предметах по которым проводятся отдельные курсы и выдаются сертификаты -/На танкерной подготовке и/или переподготовке капитаны танкеров оказываются вместе с буфетчиками -/На курсах переподготовки C1/C2/C3 офицеры морского судна и портового вместе – Статья 3 Конвенция применяется к морякам, работающим на морских судах, / Статья 2(g) Морское судно означает судно, иное чем те, которые совершают рейсы исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил. -/Тестирование по ГМССБ не соответствует цели подготовки операторов ГМССБ
Вопрос 2 –
Подготовка и переподготовка моряков не соответствует смыслу Международного Соглашения о Стандартах подготовки и Сертификации (STCW) “Верховенство права помимо строгого соблюдения закона, юридической силы и иерархии нормативных актов в первую очередь означает верховенство смыслов”
Смысл STCW – обеспечение безопасности человеческой жизни и окружающей среды посредством качественной подготовки моряков. Подготовка осуществляется морскими образовательными учреждениями и / или тренировочными центрами но Качество подготовки определяется и подтверждается Компаниями Судоходная компания осуществляет контроль подготовки
Из вышесказанного вытекают требования STCW 1 Требования к стандартам документов – 1.1- Строгий шаблон полностью прописанный в STCW 1.2 - Рекомендательный шаблон с минимальными требованиями к содержанию 1.3 - Ссылки на рекомендательные курсы IMO 2. Требования к компаниям проводить курсы переподготовки и контролировать, документировать качество работы на судне.
Ссылка:
STCW / Резолюция 7 - общая эффективность процессов выбора, подготовки и дипломирования может быть оценена только через знания, умения, навыки, способности и компетентность, проявленные моряками в период своей работы на судне 1 - Рекомендуется Администрациям принять меры по обеспечению того, чтобы судоходные компании: 1.1 - установили критерии и процедуры для выбора моряков, ,показывающих на практике наиболее высокие стандарты технических знаний, умений, навыков и профессионализма; 1.2 - контролировали стандарты, показываемые судовым персоналом при исполнении своих обязанностей;
|