Werdikt, разве не логично, что выпускник НГМА должен выпускаться обладая всеми необходимыми по ПДМНВ знаниями? Т.е. диплом судоводителя должен уже включать в себя "корочки": САРП/РЛС, ЭКДИС, GMDSS, НБЖС, Medical Care & First Aid, Bridge Team, Tanker/Chemical familiarisation, survival craft proficiency, MARPOL/OPA, Cargo&Ballast Handling, Ship Handling & Manoeuvring, Marlins, CES и прочее. Ведь де-факто это стандартный набор корочек, без которых в рейс не берут. Почему бы не выпустить какой-то 1 общий сертификат в котором через запятую будет перечислено что г-н такой-то в течении 5 лет всё это прошёл и сдал соответствующие тесты. Сейчас получается что академия выпускает "мертворождённых " "специалистов", которым в итоге приходится, получив диплом опять садиться за ученическую скамью, а так быть не должно.
QUOTE | Меры по оптимизации подготовки членов экипажей морских судов |
Меры такие - все refresher courses делать формально, таким образом: К примеру, есть старпом, который последние 5 лет регулярно ходит в рейсы и грузит/выгружает пароходы. Если такой специалист пришёл за обновлением "корочки" tanker familiarisation то ему нужно дать простой тест на 5 минут - прошёл - значит иди получай корочку, нечего тебе неделю штаны протирать на БУТЦе и слушать специалистов с "парового флота". Стоимость такого "рефрешера" должна быть равной стоимость ламинированной бумаги + электричества потраченного компьютером при сдаче теста. Фантастика? А я думаю реальность.
Вообще тарифы на изготовление "корочек" это самый больной вопрос т.к. неясен процесс ценообразования совершенно. Почему например тренажёр бридж тим дороже НБЖС в 5 раз? В одном случае нужно изготовить шлюпбалки, дымовой лабиринт, "пробоину", иметь какую-то площадь и т.п. - в другом случае купить софт и поставить пару компьютеров (что собственно и сделал тот же BGI и прекрасно на этом экономит теперь)... Если тарифы нельзя подрегулировать, то нужно хотя бы объяснить людям откуда такие цифры?
Вот вопрос который мучает многих танкеристов-профессионалов. Нужен ли basic tanker familiarisation если у тебя есть advanced? Раньше было так, что крюинг вроде как и не требовал иметь 2 корочки (basic и advanced) но при смене (получении) эндорсмента были случаи что у человека (ну так получилось) есть только адвансед - так его в капитании заставляли пройти "бейсик", чтобы эндорсмент получить... Такого рода недопонимания между формальными требованиями конвенции и формальными требованиями капитании были часто (на практике).
Интересно кому пожаловаться на капитанию можно? Есть ли какая-то горячая линия или емейл? Часто моряки там себя чувствуют (особенно в ДПО) какими-то "ходоками" пришедшими просить у Ленина... им там хамят, двери перед ними закрывают (сказано - "обед")... каждая тётечка там мнит себя эдаким местным "князьком", а куда на них жаловаться? Есть контакт? Вот такие вот вопросы.
|