Всем привет! Работаю на тикеевском китайце (первом из 4х в этой серии). Согласен с Плутоном, если подберется более менее толковая команда топов, то можно много проблем решить на любом пароходе. Я отрабатываю 6й контракт здесь 1 А/Е вместе с дедом индусом (тоже 6й контракт). Мой сменщик (1 А/Е из Владика) сидел 8 контрактов, второй дед индус тоже 8 контрактов. Того деда перед 5 летним доком заменили на другого(официальная причина: по правилам компании нельзя делать более 5 контрактов подряд на одном судне, на самом деле просто не хотели деда, который будет делать мозг, принимая работу у заводчан, увеличивая тем самым простой судна, и не мешал суперу канселировать запланированные работы). Посадили более лояльного дедушку индуса, который не собирался оставаться и работать здесь. В итоге переполовинили оверхолы эл.двигателей, поршня и т.д. Но все равно пароход вместо 2х недель простоял месяц, но это отдельная история. Я до этого китайского парохода работал 2 А/Е(3МХ) на 15 летнем корейском суэцмаксе Kiowa Spirit, и там было оч. много проблем, например, на движках протечки были: на направляющих форсунок(сгнил метал), на в выхл. патрубках цилиндров и из ГТН(газовая эрозия, метал стал тонким как бумага). Вот там было реально тяжело, не успеешь крышку дернуть, а уже вторая просится, или из неработающего ДГ вода из ГТН прямо в МО, т.е. выпускной коллектор полный воды, и это только по моему заведованию. Плюс сопутствующие этому работы: найти из какого места (8 цилиндров) течет на этот раз, т.е. убрать воду из газовой части, смена масла каждый раз и т.д. В то время ТК продал 10 пароходов и казалось, что мне мой промошн на 1 А/Е не видать. Мне звонят в середине отпуска с предложением оч. срочно пойти 1 А/Е на суэцмакс. Оказалось, 1 А/Е запросил замену по семейным, а никто не захотел туда идти. И никакого собеседования в офисе(хотя садился в Хьюстоне). Пароход конечно тяжелый был тогда, но мне он показался намного легче предыдущего. Многое из того что рассказал Vovo4ka было и у нас, ну конечно не 36 крышек за 5 месяцев, 7 или 8 примерно за такой же срок в среднем, и так и продолжается до сих пор эта проблема. Инсинераторная цистерна в МО не выпаривается, грибок стоит на палубе, хотя в надстройке есть небольшой запах когда идет сжигание сладжа. Подогреватели топлива, отмеченные Vovo4koj несколько постов выше, прохимичили в заводе так, что чугунные крышки начали течь как решето. Там же их замазали девконом по быстрому, потому что надо было ситраил делать на след. день. Сейчас девкон мягкий, но никакого оил спила не было и сейчас нет. Масляные холодильники ГД вместо мех. очистки как по спецификации, те же умельцы прохимичили, и из ~ 600 пластин только 50 остались целыми(пин холлы не видны на свет). Использовалось всего 25 литров descaling liquid по водяной стороне (может недостаточно промыли водой после химии, а может такое качество метала). Между прочим, холодильники OSAKA(Japan made), пластины из нерж. стали (это к вопросу о качестве японских изделий). Насчет незапланированных работ, это верно, они отнимают много времени. Авралы теперь редко, хотя много мелочей, отвлекает от нормальной работы. Короче, все более менее(для китайца) стабилизировалось уже давно, но я уверен, достаточно 1 или 2 контракта подряд кто то откатается пассажиром, а таких у нас хватает, и все будет как раньше. Я возвращался обратно потому что знал, что если не вернусь то подведу как минимум 3х человек. Стармехи умные и с ними спокойно, обучают тому что сами знают, всегда прекрасные характеристики , сменщик работящий и т.д. Сейчас моего сменщика сажают на другой(не китайский) пароход, второго деда посадили опять на китаец систершип. Еще такой случай из жизни: в предыдущей компании приняли от Валлема один 13летний суэцмакс (построен в Югославии). Убитый в хлам. После 1 контракта борьбы за живучесть, стармеха двинули на супермэна, 1 му предлагали стать дедом там же, тот отказался. Меня двинул на 3МХ в след. контракт тот самый дед, когда стал супером, хотя у меня было всего 2 контракта 4МХ за плечами. Никто не был семи пядей во лбу и продвигали только за способность работать в тяжелых условиях. Наверно должны быть и такие пароходы и возможности, я так считаю, а работать или не работать там каждый решает сам. |