QUOTE | Слыхал что технологии уже позволяют дистанционно самолёты среднемагистральные сажать удалённо (т.е. без пилотов в кабине вообще). Что уж говорить про банальные танкера... |
Довольно спорное утверждение, на мой взгляд. Самолет, конечно, штука сложная и автоматики там немеряно, но можно попробывать по аналогии представить сколько ее понадобиться ну хотя бы на обычную швартовку "банального танкера" - ну никак не меньше, правда ? А если СТС ? Можно и такое сделать, но какова стоимость тогда будет ...
Автоматика вещь хорошая, но капризная очень, да и дорогая плюс. Многие операции все еще дешевле людьми делать : швартовка та же или сепаратор перебрать.
Как-то читал, что японцы еще в 80-х годах сделали полностью автоматический танкер, все сам делал - да только ходил он у них вдоль берега, из порта в порт, ибо капризный был очень и частого вмешательства людей требовал. Ну а стоимость вообще была какая-то заоблачная, короче провалился эксперимент.
Я работал на панамаксах с ФРАМО, новый пароход с завода. Там не было 4-го мех-ка, я делал и работу 3-го и 4-го один, элмех был, правда ; рядовых в машине двое вместо трех ; на камбузе тоже два человека было, а не три, как обычно. Но вот палубный комплект полный был : и на мостике, и рядовые. Ну что можно сказать - лет до пяти-семи при разумном снабжении с берега и изначально хорошем качестве постройки такая схема будет работать, потом - нет.
А от элмеха освобождаться - это вообще верх нерациональности. Действительно, в ТК их нет, но раз в год на каждое судно садится сменный электришен, срок у него три месяца, т.е. фактически 9 месяцев судно без элмеха. А на самом деле еще меньше, ибо его всеми правдами и неправдами пытаются задержать побольше. За время его отсутствия по его заведованию делаются только какие-то совсем уж аварийные работы, нормального планово-предупредительного обслуживания электрической части никто не ведет. По крайней мере, так было на тех судах, где я работал. Понятно, что за те три месяца, что приезжий элмех будет на борту все он сделать тоже не сумеет, т.к. опять же подчищает хвосты все срочные. Одна только постоянно висящая низкая изоляция чего стоит - на поиски и исправления время нужно, а кто это будет делать ? Короче, так все и работает : копится большая куча поломок, приезжает элмех - делает самые срочные из них, остальные так и висят дальше. Потом к ним новые добавляются, потом еще и еще - в конце концов, все это в один самый неподходящий момент вылезет наружу - и где тогда экономия на том электромеханике ?? Печально все, в общем ...
Маерск, кстати, со всеми этими своими сменными ремонтными бригадами со стоимостью, как тут правильно сказали, в разы больше обычного экипажа, постепенно и пришел в ту ж@#у, где сейчас находится - долги, продажа газового флота, реструктуризация и т.п. Тоже пример очень сомнительный - скорее того, как не надо делать :)
|