Артем очень разумные доводы приводит QUOTE | я не говорю, что мы супер-мега спецы, просто у нас разные подходы... судовладельцу (он, как правило, далек от моря) главное, что б судно работало, зарабатывало, и при этом в него как можно меньше вкладывалось |
и это QUOTE | тут система в чем: приняли новострой, 5-10 лет погогяли, бабки отбили, продали, купили новые, и так дальше... рассказывали мне про то, как принимали БиПишные суда. ну сами посудите, ниче не делать, не красить (а зачем, если веттингов нету), и по 3-4 часа в день сэйфти митинги |
действительно, сейчас практически все Компании - это share-holders, а не хозяева, отсюда и подход такой. Задача - получить максимальную прибыль при минимальных затратах, суровый мир капитализма, господа ... Большинству нужен хороший отчет именно в этом году, а не в следующем, потому зачем особо вкладываться в пароход именно сегодня, если возможные проблемы от такого подхода будут только завтра ? Сам очень много думал по этому поводу, ведь часто приходиться сталкиваться с каким-то непонятным отношением. Потому сделал вывод - надо прикрывать свою попу, а не думать о благополучии Компании. Сел на пароход - увидел проблему - написал в стармеху (если сам - 2-й механик) или в офис (если стармех уже) : так мол и так, чтобы исправить нужно сделать вот это, иметь вот такие запчасти и вот столько времени - только нужно именно написать, чтобы иметь у себя бумажку, подтверждающий этот факт - все, на этом обязательная часть закончена. Дальше просто ждешь, если пришли запчасти и дали время тебе, то сделал работу, решил проблему ; ну а если все (как в большинстве случаев) заглохло - то ничего не делаешь. Если что-то случится потом : поломка какая, off-hire или vetting не прошел, то снимаешь копию с этой бумажки и посылаешь ее в офис, ну или показываешь на судне заинтересованным людям, если они не согласны - то опять же в офис пишешь. Что касается ВР - то работать там я бы не стал ни за какие деньги ! Там просто невероятный объем бумажной работы : каждый день куча митингов, потом другая куча митингов о том, как прошли первые митинги ; множество никому ненужных safety rules, высосанных из пальца во время / для очередного очередного митинга. Сам не работал там ни разу, потому с личного опыта сказать ничего не могу, но уже дважды встречался в своей нынешней Компании с людьми оттуда : один из ВР ; другой - из Shell. Они понарассказывали много интересного ... Понятно, что нельзя утверждать, что все их байки - это 146% правда, но тем не менее. Приведу два примера с их слов. Первый : на палубе нужно было что-то перенести и поднять по внешнему трапу надстройки на мостик, причем это что-то было совсем нетяжелым, два человека без труда и за полчаса смогли бы выполнить эту задачу. Но не все так просто у Oil Major, они же пример всему миру ! А потому утром проходит один общий митинг с участием всех департаментов, обсуждаются еще раз работы на сегодня. Почему еще раз - они уже обсуждались вчера, в конце рабочего дня - но вдруг что-то поменялось за ночь :o Затем проводятся митинги уже для каждого департамента отдельно ; затем митинг проводится среди непосредственно вовлеченных в работу людей, где обсуждаются вопросы типа - с какой стороны лучше взять этот ящик, кто будет спереди, а кто - сзади и т.п., затем подписываются все необходимые Permits. К этому времени уже подходит первый cofee-time. После его окончания приступают, наконец, к уже непосредственно работе. При этом рядом должен ВСЕГДА находится кто-то из офицеров по заведованию, safety обеспечивает, т.е. вместо того, чтобы заниматься другой своей работой, он здесь просто наблюдает. Работа заканчивается - проводится post-job meeting, обсуждаются ошибки, вносяться предложения по улучшению. Тут уже время обеда. После обеда - очередной общий митинг - что сделано за первую половину дня, не было ли нарушения safety и какие планы на вторую половину дня. Потом по накатанной схеме - тот же митинг, но уже в каждом департаменте. Потом работа до второго перекура, т.е. оставшиеся полчаса :) После 15.30 большой общий митинг, тема - план на завтра. По окончании - митинги в департаментах по итогам дня. Не надо забывать, что каждый из этих митингов должен быть оформлен на бумаге ... Вот так они и работают - safety first, бля :angry: Пример второй : механику выписали written warning за то, что он не брился более двух дней :unsure: - казалось бы, в чем проблема ? Ответ - вдруг сейчас пожар и ему придется одеть EEBA (Emergency Escape Breathing Apparatus), а из-за его щетины маска этого аппарата не будет плотно прилегать к его лицу и ему не хватит времени для звакуации с нижней палубы МО ! :o Хотите так работать ??!! Welcome to Oil Major ... Потому и пароходы у них через пять лет на кусок г.... похожи, зато top level of safety ! Среднестатистический индус смог бы так работать, а вот наш - очень сомневаюсь. Прибавьте к этому почти полное отсутствие каких-либо перспектив роста, по умолчанию признание вас виноватым во всем, т.к. new-comer in Oil Major - покроет ли это все неплохая зарплата (хотя все равно много меньшая, чем у бритишей) и хорошие условия на борту, типа как на том BP LNG carrier, с чего все это обсуждение и началось ??!! |