Положение
Для автолюбителей О проведении I этапа открытых городских соревнований по автомобильному спорту Джимхана 2012
1. Цель соревнований
— пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различную технику вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задним ходом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени. Джимхана является открытым командно-личным любительским автомобильным соревнованием. Для участников и зрителей, создается атмосфера праздника и дружеского общения, состоит из двух скоростных участков: 1 СУ «скоростное маневрирование» 2 СУ «линейный слалом» Характеристика дорожного покрытия трассы - 100% асфальт
2. Задачи
- популяризация любительского автомобильного спорта; - совершенствования навыков вождения автомобиля в любых дорожных условиях; - создания праздника для автолюбителей и зрителей;
3. Место и дата проведения соревнования:
Берег черного моря. Краснодарский край г. Новороссийск «Малая Земля» площадь напротив НГМА им. Ушакова. 12 февраля 2012г.
4. Организаторы
ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТК “Вираж” МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОСААФ РОССИИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА
5. Официальные лица 6. телефоны
Руководитель гонки…………………….. Алексей Семёнов 8 909 44 87 004, 8 988 32 30 204 Главный судья…………………………….Александр Трушин 8 988 76 24 973
7. Расписание соревнований
09.00 – начало приема заявок на участие 10.00 – окончание приема заявок на участие 10.00 – ознакомления с трассой (тренировочные заезды) 11.00 – открытие соревнований 11.15 – подготовка на старт 11.30 – старт первого СУ 12.30 – старт второго СУ 14.00 – публикация результатов, награждение
8. Участники
8.1. К участию в соревнованиях допускаются лица, имеющие водительское удостоверение категории «В». Также юниоры от 14 до 18 лет имеющие при себе действующую лицензию на участие в соревнованиях на закрытых трассах.. 8.2. Команды формируются из участников от 3 до 5 человек. Команда должна иметь свое название и капитана. В зачет команды входят лучшие результаты выступления трех ее участников. 8.3. Допускается использование одного автомобиля несколькими водителями.
9. Автомобили
9.1. К участию в соревновании допускаются любые автомобили, предназначенные для движения по дорогам общего пользования или подготовленные по любой группе национальных и международных технических требований к автомобилям, участвующим в соревнованиях. 9.2. Автомобили должны иметь технический паспорт, государственный регистрационный знак (номер), полис ОСАГО и действующий талон технического осмотра. 9.3. На автомобилях должны быть размешены выдаваемые Организатором стартовые номера.
10. Условия проведения соревнований
10.1 Очередность участия в соревновании определяется жеребьевкой во время проведения административного контроля. 10.2. На административном контроле, дополнительно к основным документам, предъявляется заявка на участие. 10.3. Водитель обязан явиться на старт заезда готовым к старту не позднее одной минуты после объявления заезда или после финиша предыдущего заезда, если ему не дано дополнительное время Руководителем гонки по объективным причинам. В противном случае Водитель отстраняется от участия в данном заезде. 10.4. Старт дается белым флагом. Горизонтальное положение флага соответствует команде "Приготовиться" и через 3-5 сек резкое движение вверх - команда "Старт". Движение автомобиля от команды "Приготовиться" до команды "Старт" рассматривается как фальстарт, 10.5. Старт дается из положения, когда оба передних колеса находятся на линии старта или до нее по усмотрению Водителя. 10.6. В соревнованиях по одной трассе с разнесенными стартами при вынужденной остановке автомашины или других ситуациях, когда второй Водитель догоняет его, первый Водитель обязан принять все меры, чтобы освободить трассу (уступить дорогу). В случае, если же он явился помехой для второго Водителя, то второму может быть дана вторая попытка заезда, а первому Водителю объявляется замечание или аннулирование результата в этом заезде. 10.7. Хронометраж ведется, с точностью до 0,01 сек. 10.8. Временем прохождения дистанции является время между командой "Старт" и пересечении любой части автомобиля линии финиша. 10.9. Использование любых видов средств, корректирующих действия Водителя при выполнении упражнения, запрещено. 10.10. Все три этапа соревнований, на автомобиле, за контрольное время участники должны последовательно выполнить маневры в соответствии с приложением. 11. Пенализация 11.1. За каждую сбитую фишку – штраф 5 сек; прибавляющийся к текущему времени на этапе. 11.2. Фишка считается сбитой при опрокидывании или смещении от первоначального положения (касание, сдвиг с контура). 11.3. Проезд не по схеме, или пропуск упражнения – участник зачета не получает. Ему будет присвоен худший результат + 20 секунд. 11.4. Не полный заезд в фигуру свое время + 20 секунд. 11.5. Смещения конусов, а также другие штрафы полностью определяются судьями этапов. 11.6. Соревнования проводятся в соответствии с условиями, указанными в Приложении настоящего регламента (см. далее). 11.7. Финиш осуществляется в «базе». Финишная линия должна быть между передней и задней осями автомобиля. Остановка хотя бы одного колеса на финишной линии – штраф 5 секунд. 11.8. Участник сбивший, в одном из этапов более десяти фишек дисквалифицируется. 11.9. Фальстарт – штраф свое время + 20 секунд.
12. Заявки 12.1. Оформляются на месте.
13. Стартовый взнос
Класс не имеет значения 13.1. Личный зачет: 1000 руб. 13.2. Командный зачет: 500 руб. 14. Безопасность 14.1. Соревнования проводятся на площадках (трассах), перекрытых от постороннего движения. 14.2. Организатор обеспечивает безопасность третьих лиц (путем ограждении, оцепления, громкоговорящей связи и т.п.). 14.3. При подъезде к зачетной трассе и отъезде от нее участники обязаны руководствоваться требованиями ПДД и максимально обеспечивать безопасность других участников и третьих лиц. 14.4. Перед стартом этапа все водители проходят медицинское освидетельствование Главным врачом. 14.5. Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение. 14.6. Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников. 14.5. Организатор этапа может предусматривать иные меры безопасности, исходя из конкретных условий. 14.6. Своей подписью в заявочной форме участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждении имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий. 14.7. Любые тренировки вне зачетной трассы в зоне соревнований запрещаются. 15. Реклама 15.1. На автомобилях должны быть размещены выдаваемые Организатором рекламные надписи. 15.2. Запрещена реклама: - нарушающая нормы морали и этики; - пропагандирующая войну, насилие, политические взгляды и пристрастия; - ограничивающая водителю видимость из автомобиля. 15.3. Размещение рекламы на месте проведения соревнования разрешает Оргкомитет. 16. Зачетный результат, награждение
16.1. Победителем является участник (команда), затративший наименьшее время на выполнение маневров с учетом штрафного времени. 16.2. Установлен абсолютный личный и командный зачет для всех участников. 16.3. Установлены следующие специальные зачеты: - юниор - дама за рулем; 16.4. Все победители награждаются грамотами, ценными призами.
17. Спорные вопросы 17.1. Участник может подать протест главному судье о не соответствии действий других участников соревнований в течении одного часа после финиша последнего участника соревнований. Протест подается в сопровождении с денежным взносом в размере 500 руб., который не возвращается в случае отклонения. Анализу подлежат фото и видео материалы, а так же другие аргументы. Ценность материала протеста и весомость аргументов определяет главный судья соревнований. 17.2. Спорные вопросы, касающиеся спортивной части соревнования, решаются главной судейской коллегией этапа, а при разногласии - главным судьей этапа. 17.3 Решением Главного Судьи этапа Участник может быть не допущен или снят с соревнований без объяснения причин.
18. Изменения, дополнения и толкование регламента. 18.1.Соревнования проводятся с целью понижения аварийности и повышения профессионального уровня водителей по следующим нормативным документам; - Спортивный Кодекс Российской Автомобильной Федерации (СК РАФ) - Общими условиями проведения соревнований ЦС ДОСААФ России - Настоящее Положение 18.2. Организатор оставляет за собой право вносить в Регламент изменения, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, соображениями безопасности или предписаниями властей. Все официальные решения вступают в силу с момента их появления на официальном табло соревнований. Решение, принимаемое при форс-мажорных обстоятельствах или в целях безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно.
ОРГКОМИТЕТ |