вот еще нашел на форуме бмв-водов, преамбула - афтор продал дорогую в содержании БМВ и решил купить ТАЗ
... итак, наш горемычный эксбмввод сливший объект своих многострадальных инвестиций по удачной цене - теперь абсолютно счастлив! Почему? А потому что: 1. ТАЗы в обслуживание сущие копейки! Так ему сказал мальчишка чумазый из шиномонтажа с которым он разговорился, меняя колёса, ну и вообще и так все знают - наша машина - смешные деньги 2. ТАЗ отремонтирует абсолютно любой пьяный Дядя Вася. Дык ёпта - этж ТАЗ, нах! 3. ТАЗ не падает в цене так сильно - сказал коллега на работе. 4. И, наконец, ТАЗ можно продать за 1-2 дня. Ну, он помнил, как продал свою первую помойку за $800 на следующий день выхода газеты! Не то, что проклятая БМВ.
Вот, спустя пять дней, он уже знает абсолютно все ТАЗы которые продаются в его городе, и подходят его требованиям (не старше 02-03 года, инжектор, и чего то там ещё) он уже понял какие объявы явно подвисли (повторяются из номера в номер), а какие свежие. Слова, до этого не игравшие абсолютно никакого смысла в его жизни, теперь заставляют сердце биться чуть чаще: Евро-Торпеда, инжектор, антикор. А как приятно звучит то "АНТИКОР"! Красота!
Но, прочь газеты и интернет! Жена с цветами, дочь в зоопарке, друзьям возвращены долги! Время тест-дравов пришло!!! Вперёд! Где смотреть ТАЗ? Глупый вопрос! Конечно у друзей спортсменов в БМВ-сервисе, к официалам в «Аксель» то не погонишь. А? А разве есть ещё другие сервисы? Спортсмены-сервисмены долго смеются, много издеваются. Но ничего он привык, когда он кончил свой первый мотор на БМВ, и пришёл к ним в слезах – они тоже смеялись – у них стиль общения такой. Ладно, вобщем. Смотрим первый ТАЗик, ага симпатичный такой, противотуманки на бампере вызывают ассоциации с WRC. Круто. Тётечка фоном рассказывает о том, какой у неё резвый машин, как мало он потребляет топлива и т.д. Но он то знает – ходит вокруг машины, заглядывает под капот. Ну не БМВ, так ведь и плюсов то сколько! Ну, чего за руль?! Так, включаем первую. Пля, почему задняя то? А кулиса то почему упирается в седенье? У вас машина, наверное, билась, женщина. Нет, мне не подходит, видите у вас даже передачу не включить! Извините. Ну, так ничего, сегодня же ещё пять ТАЗов приедут. Угу, следующий, водитель в очках и гнусавит – значит явно не гонщик. Да что такое, первая не включается опять. Как на всех так??? Ладно, научимся. Едим. Э?! А у вас точно с машиной всё в порядке ? Почему крутить то нельзя до отсечки? Да не тянет она, у меня такое было на стукнутом М50В25. Нет, извините, советую вам проверить двигатель и компрессию. До свидания. Далее наш герой смотрит ещё 5 машин – и как бы он не прятал правду от себя – к вечеру становится очевидно: ТАЗ это машина без двигателя, без подвески и без тормозов!!! Господи как все остальные то ездят? Проведя день в томительных раздумьях – он принимает волевое решение. Ну, это как прыжок в воду – надо просто начать. Да из 10-15 просмотренных машин, одна ему понравилась самую малость. Предыдущий владелец был 20 летним пацаном, и ТАЗ свой затюнил. Жёсткая подвеска и тяжёлый руль напоминали о БМВ, на 2ой передаче можно было разгонятся до 90 км.ч. А сиденье ковшик позволял сесть нормально (странно, но даже при его невысоких 179 в штатном сиденье «правильно» не сесть). Ок. Скидываем традиционные 200 долларов – едим в МРЭО. И вот он стал счастливым обладателем свежей машины! О, Господи, пробег всего лишь 40 тысяч!!! И главное запах ещё тот!! Счастливый он отъезжает от МРЭО! И тут начинается самое весёлое. Что такое? Он же гордился своим уровнем водительского мастерства? За плечами школы повышения, любительские покатушки и т.д. Почему на ТАЗе то не получается так же быстро и эффектно парить по потоку? Ага, нету гидроусилителя. Это только так ему казалось, что он и не неужен. На практике это значит – упёрся в ж@#у в ряду, резко в соседний не перескочишь, сиди, пропускай. Как раз время хватит что бы докрутить руль до упора. Да. Грустно. А ещё он не как не может понять, почему все зеркала в машине имеют впуклость? Т.е. работают на приближение? Т.е. на БМВ он видел 1,5 ряда, а на ТАЗе номер + одну из фар соседней машины. Странно. Малость подосвоившись с достаточно странными органами управлением выблюдка автопрома страны, которая делает замечательную военную технику, он столкнулся с новой проблемой. Так называемые машины «низшего среднего класса» иностранного производства. Ну, почему, мужик с усами купивший шкоду Филицию 1,3 в рассрочку на 10 лет, считает допустимым не дать, нашему герою повернуть направо из второго ряда вместе с его сраной Шкодой? А, сосед, по стоянке, сцука, на своём 1,5 Пассате 96 года стал оставлять совсем мало места? На БМВ всё было по другому. Первые две недели стали для него, неделями неприятных открытий и разочарований. Их было очень много и, наверное, не имеет смысла перечислять их все в нашем грустном, но поучительном рассказе. Его спасало одно. При постоянном ощущении себя полнейшим импотентом на дороге (это когда всё видишь, знаешь, умеешь и очень хочешь, но никак) - очень сильно грела мысль о том что обслуживание ТАЗика – копейки! Первый ремонт случился, как это и бывает неожиданно – прогорела прокладка между коллектором и приёмной трубой. Обошлось ему это в (только не смейтесь) 300 руб!!!! Он торжествовал! Вот! Вот оно! Вот оно торжество Российского Автопрома! Ровно через неделю прогорела та же самая прокладка. Ладно, не те деньги. Затем сломался стеклоподъёмник, здесь обнаружилась ещё одна особенность. Запчасть купленная в магазине, в данном случае сам стеклоподъёмник, может не соответствовать по размерам той которая в установлена в машине! И попросту не встаёт на своё место (в данном случае дверь). Перебрав три стеклоподъёмника, из трёх разных магазинов, удалось придти к консенсусу путём подпиливания болгаркой деталей. Ещё 700 руб. Ок. НО! СТЕКЛОПОДЪЁМНИК СЛОМАЛСЯ ОПЯТЬ!!! Через неделю. Примерно такая же судьба ждала: замок багажника, по модному, открываемого только с брелка, ручку пассажирской двери, и ещё пару узлов. Итого за месяц набежало $100-$150 с заменой масла, но без бензина. Кстати, о бензине расход при активной езде по городу почему то редко был ниже 14 л на 100 км. Он был явно озадачен. Он совсем другого ожидал от «экономичной» машины для повседневной езды. На всякий случай подал объявление, так, больше для изучения спроса. И какого же было его удивление, когда за 2 недели ему позвонил лишь один человек? Когда знакомым говорил, что хочет продать, говорили дорого и не верили, что ТАЗы столько могут стоить. Хотя цена равнялась той, по которой сам купил месяц назад.
Ну да хрен с ним, пришло лето, птички, травка, тётки. Вообщем, случилось, так что ТАЗик закипел. И закипел так, что ТАЗик даже перестал заводится. Ладно – в сервис! На галстуке. Наш герой, предполагал разные варианты, как то залило свечи, накрылось что-нибудь из электрики, бензонасос там, расходомер или ещё чего. И особо, сказать по правде не волновался, ибо – копейки, не БМВ же. Оставив машину в сервисе – он поехал на такси домой. И не было того гнетущего «чувства ожидания приговора», как бывало с БМВ. Когда знаешь, что счёт за ремонт может составить 100% месячного дохода. И как больно расставаться с иллюзиями. В обед он позвонил в сервис и услышал две фразы: 1. Умерла вся электрика (мозги, расходомер, бензонасос, вентилятор и т.д.) 2. В первом цилиндре компрессия 0.
Вообщем, устал я чего-то креативить, но скажу что ремонт обошелся в $600. И ещё никто не хочет покупать J Выводы делайте сами. |