(IMG:http://i036.radikal.ru/0912/45/2e683ce928b8.jpg)
домино. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет весь завод. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами — «генерал», «мордовский» — одинаковы по всему огромному заводу.
Глазами японцев
Ksenia_in_Japan: «Мои японцы, собирающие станок, работают целый день: с 8.00 до 18.20 с перерывами только на обед и чай. И так шесть дней в неделю.
Их станок стоит на перекрестке двух проходов (линий), поэтому тут целый день ходят рабочие, и практически все так или иначе отмечают японскую неутомимость в работе. Реакция разная — от искреннего восхищения до насмешливого «И не надоест им так работать… Наши бы уже давно пошли покурить». Правда, смешки как-то стихают, когда наш начальник цеха, очень светлый человек, на это отвечает: «Вот поэтому мы так и живем».
Крадут там все, что плохо лежит. Даже, скорее, не крадут (в смысле для дома), а просто уносят к себе в цех… Сам начальник приходит на станок в конце рабочего дня и прямо говорит японцам: «Ничего не оставляйте здесь — ни молотков, ни отверток, ни болтов, ни лампочек — все унесут». Даже переводить это японцам стыдно.
Мне однажды дали стул и предупредили, что в конце дня его надо… спрятать. Если я хочу еще когда-нибудь потом им воспользоваться.
Один рабочий, Сергей, несколько раз приносил японцам кофе и пирожки из буфета: «Самураи, хорош работать, идите кофею выпейте».
И очень трогательным было, когда в последний день японец подарил этому рабочему два новеньких белых рабочих комбинезона. На эти комбинезоны вазовцы облизывались все три недели, поскольку в них, оказывается, было бы очень удобно охотиться на зайцев.
А стул все-таки украли…»