QUOTE (romaneus @ 15.11.09 - 23:35) | То же самое произошло и с ОКОЙ. Планировалась установка 3-х цилиндрового двигаталя, но его не было. Ничего лучшего не нашли, как сделать половину 08. |
QUOTE | За аналог нашего двигателя был принят японский двухцилиндровый двигатель "Дайхатцу", который устанавливался на микролитражку "Куоре". Он имел ряд специфических особенностей, вызванных как кинематической схемой рядного поршневого двигателя, так и спецификой рабочего процесса по 4-тактному циклу. В декабре 1983 г. был спроектирован совершенно оригинальный двухцилиндровый рядный двигатель. Поршни, шатуны, коренные и шатунные подшипники, а также некоторые детали ГРМ были взяты от двигателя ВАЗ-2108. Была предусмотрена модификация с пониженной степенью сжатия под бензин А-76 для инвалидов-сельчан. Первый двигатель ВАЗ-1101 был собран в экспериментальном цехе УГК 28 января 1984 г. При этом нужно обязательно отметить, что при изготовлении деталей двигателя потребовались технологии, которые раньше на ВАЗе не применялись. К примеру, балансировка уравновешивающих валов производилась не на нулевой остаточный дисбаланс, а на заданную конкретную величину дисбаланса. Технические характеристики этого двигателя были следующими: мощность – 32,5 л.с.; масса двигателя – 68 кг; диаметр цилиндров – 76 мм; ход поршня – 71 мм; расход топлива – 4,5 л/100 км. В 1984 г. экспериментальным цехом было изготовлено 30 двигателей. Это позволило, кроме стендовых, провести испытания двигателя и на автомобиле. В течение года цехом было изготовлено десять новых, доработанных двигателей. Из-за острой нехватки средств на освоение силового агрегата ВАЗ-1101 обстановка кардинально изменилась. В сентябре 1985 г. руководством ВАЗа было принято решение о более полной унификации нового двигателя с семейством 2108. Новый унифицированный двигатель и получил индекс ВАЗ-1111. На целых пять кг возросла масса силового агрегата, да и мехпотери на привод масляного и водяного насосов "съели" 0,3 кВт мощности. Проект по разработке двигателя ВАЗ-1111 был первым прецедентом, когда на ВАЗе совершенно самостоятельно, без какой-либо помощи западных партнёров был разработан и поставлен на массовое производство абсолютно оригинальный двигатель. Подобных двигателей не разрабатывал ни один завод в России, и не разрабатывает до сих пор. |
"Высокой мысли пламень" Тольяти 2000г
|