http://www.rbcdaily.ru/2009/10/22/focus/437665МЭР сделает все автомагистрали платными:
Минэкономразвития (МЭР) предлагает отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. Об этом вчера сообщил замглавы министерства Андрей Клепач, отметив, что в ближайшее время МЭР внесет свое предложение в правительство. Эксперты опасаются, что в этом случае все российские магистрали станут платными.
«Средняя стоимость проезда по платной автодороге за рубежом составляет сумму, примерно равную 1 долл. за километр. В некоторых станах Европы можно оплатить определенный срок проезда, например 5 евро за неделю (Чехия) или 1,5 долл. за две недели (Словакия), — рассказал РБК daily Максим Тищенко, директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем». — Предполагается, что стоимость проезда на аналогичных дорогах в России будет составлять 1 руб. за километр».
«Сумма не очень большая, но стоимость проезда на расстояния до 1000 км будет сопоставима со стоимостью железнодорожного билета, а на большие расстояния даже превышать проезд на железнодорожном транспорте. Наиболее приемлемым вариантом могла быть дифференцируемая сумма, когда за небольшой участок пути плата составляла бы 0,5 руб./км, а за большой — например 0,1—0,2 руб./км», — полагает Максим Тищенко. Иначе отсутствие альтернативного бесплатного проезда может подтолкнуть многих к отказу от автомобилей либо привести к социальному взрыву.
Напомним, что на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах» будет потрачено 4,34 трлн руб. По данным аналитического агентства «Автостат», всего в России более 40 млн автотранспортных средств. Если государство решит переложить ремонт дорог на автолюбителей, то с каждого автомобиля в год надо собирать по 20 тыс. руб.