У среднестатистического водителя принятие решения в случае подобном тому, который я описал из собственного опыта, займет пару секунд точно. Прикинуть время до завершения обгона и сравнить его со временем, которое потребуется для возвращения без обгона + поправки на того, кто уже занял твое прежнее место. Сам маневр займет еще минимум 4-5 секунд. А на скорости 90, чтобы все-таки не пересечь сплошняк, у тебя их пара-тройка.
Например взять дорогу с трехполосным движением, где кол-во полос в одном направлении постоянно меняется, 2 то в одну сторону,то в другую - там все понятно, знаки, стрелочки на разметке.. Знак 5.15.6 (IMG:
http://ppdd.ru/images/zn/zn5_15_6.gif) виден намного дальше, чем начало соответствующей разметки. Не поместиться там - жесткое осознанное нарушение.
Такой пример - обгнать фуру вот на этом участке дороги
(IMG:http://i043.radikal.ru/1010/37/e5f2846a254et.jpg)
ничто не запрещает, но откуда ты можешь знать, какая разметка будет в ближе к мосту?
В реале видимость может быть еще хуже. А ночью мы пользуемся только той разметкой, которая попадает в свет фар...
Я не хочу оправдывать нарушителей, я хочу сказать, что такая ситуация может случиться с каждым. И это не значит, что у него должны забрать права.
Закончить обгон на сплошной (не надо про 100 км по встречке) это не одно и то же что и обогнать через сплошную.