QUOTE (Woogy_Doogy @ 14.07.10 - 12:01) | Evil научи!у меня кроме тонировки нарушений нет, аж противно :D |
У меня почти тоже :D шучу, но тонировки больше всего . Спасибо и спи спокойно верхнибаканский пост :angry: :D
В общем так ключевые моменты: 1. Причина остановки не ждите пока инспектор вас оштрафует покажите ему что вы грамотный готовый к борьбе гражданин. Укажите ему на все нарушения и по возможности обсудите почему такое происходит. Не стоит выходить из машины и бегать за инспектором это плохой тон . Инспектор сам должен ходить и выполнять должностные обязанности. Инспектор все же попробует вас выманить на улицу под предлогами осмотра багажника и тд. Я все же советую не идти на встречу и предлагать инспектору осматривать самостоятельно закрытый багажник, ежели нужно что то больше досмотр с свидетелями :D . Из практики , меня так и не разу не досмотрели видно писать им очееень долго. 2. наконец то дошли до тонировки. Тут много чего надо знать первое инспектор нарушил остановив вас не законно потому что правонарушение тонировка он не мог зафиксировать на глаз значит остановил без причины и теперь докапывается. В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Но бывает встреча с инспекторами тезхнадзора по ним есть свой Приказ МВД №1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-четвертых, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-пятых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД. В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже дано данное органичение убрали. Поэтому Вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный Вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что даны инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали. Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со ст.27.2 и ст.27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра. Иногда сотрудники ГИБДД изымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятие талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора. Если же инспектор оказался экипирован прибором для измерения светопропускания, то обратите внимание на его название. Сотрудники ГИБДД обычно используют портативный прибор «Блик». Попросите продемонстрировать вам сохранность пломбы (я думаю, не нужно напоминать, что все беседы с инспекторами ДПС вы будете вести при включенном диктофоне), наличие сертификатов и свидетельство о поверке. Помните, что инструкцией по эксплуатации запрещается производить измерения на мокрых стеклах (т.е. во время дождя, т.к. это ведет к искажению результатов) и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Нередко инспектор объясняет свои действия тем, что прибор все время находился в салоне его автомобиля и не успел остыть в короткий промежуток времени, когда происходит измерения. Тем не менее гарантировать этого инспектор, естественно, не может. 3. сидя в авто нужно требовать документы на прибор читать проверять задавать вопросы если что непонятно. 4. Стекло обязаны вымыть специально обученные люди умеющие делать замеры. Если отказались ну есть повод вообще не дать ничего или написать в протоколе что несогласны с нарушением замеры светопроницаемости стекла проведены с нарушением . Требовать квитанции и разъяснения, все нарушения нужно отображать без всяких поблажек . В общем нужно читать много стараться быть грамотнее инспектора и только тогда возможен успех . 5. С первого раза ни у кого не получиться отстоять свои права но нужно тренироваться. Главное помнить что никто не может заставить вас растонироваится. Даже если вас останавливают повторно всегда ссылайтесь на то что тонировку вам делают в организации и дают гарантию что она соответствует госту, если после замера она не соответствует мы имеем сутки на устранение фирма конечно переделает бесплатно и мы если инспектор не верит можем проделывать эту процедуру до бесконечности. Проверенно мной на посту неоднократно. В виду того что постов нет жить становиться легче ;) и надо приучить себя писать жалобы . Ведь наши блюстители закона сами по закону сделать ничего не могут. Когда вы будете знать и использовать закон для защиты своих интересов будет вам счастье. Совсем недавно люди кормили гаи каждый с радостью давал 100 р что осложняло понимание на дороге , мне неоднократно говорили " че ты самый умный" пытались учить :) отсюда 12 шарфов за год , я часто через посты гоняю и знаете потом как бабка пошептала перестали трогать, не замечали на верхнебаканском , абинском постах лишь изредка краснодарский цеплялся.
|