ээээ, либо я чего-то не понял, либо одно из двух.... :unsure:
а как же, пп. 3.1 ПДД РФ?????? :blink:
QUOTE | Применение специальных сигналов
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
Комментарий
В данной главе изложены правила применения специальных сигналов. Согласно п. 3.1, водители транспортных средств, у которых включен проблесковый маячок синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов Правил.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. № 737 утвержден Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на их наружной поверхности.
Условием отступления от требований Правил является обеспечение безопасности движения, то есть в рассматриваемых случаях водители транспортного средства не вправе выполнять соответствующие маневры, не убедившись, что они будут безопасны.
Подробнее остановимся на тех положениях Правил, от которых вправе отступать водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета. От указаний сигналов регулировщика водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета отступать не вправе. Они могут отступать от требований Правил, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, скорости движения, обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, движения через железнодорожные пути по автомагистралям. Правила не говорят о том, насколько серьезными могут быть отступления. Таким образом, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета могут как частично отступать от требований Правил, так и полностью их игнорировать.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
Если оперативный автомобиль сопровождает другое транспортное средство или колонну, то ему следует уступить дорогу. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар. Требования к цветографическим схемам определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». В соответствии с ним специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами, изменяющейся в пределах от 150 до 2000 Гц основной частотой при продолжительности такого изменения от 0,5 до 6,0 секунд и значительным уровнем звукового давления: 114–122 дБ (А).
Комментируемые положения были предметом судебного рассмотрения на соответствие законодательству Российской Федерации и возможность нарушения гражданских прав, гарантированных Конституцией РФ. Решением Верховного Суда РФ от 9 декабря 2003 г. № ГКПИ03-1275 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца 3 пункта 3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090» они были признаны соответствующими действующему законодательству.
Как указал суд, оспариваемые заявителем положения п. 3.1 Правил не освобождают водителей транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, от обязанности обеспечения безопасности дорожного движения и не противоречат одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения — приоритету жизни и здоровья граждан, закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Отметим, что в соответствии с комментируемым пунктом на транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы охраны РФ и Военной автомобильной инспекции в дополнение к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. |
|