QUOTE (McDuck @ 24.01.10 - 12:47) | Это не правильное равенство. Согласно ПДД: Левый рисунок - 100 % нарушение. Правый не нарушение.
НО, не забывайте, что мы живем "в самой прекрасной стране и остальные страны нам завидуют (с)". У нас есть Закон (ПДД) и есть Практика (как трактуют ПДД ИДПСы и суды). О втором случае (правый рисунок) даже есть письмо главного гаишника всея руси (сцылки не раз выкладывались даже в этой теме) о том, что это не нарушение. Но на местах инспектора естественно трактуют действия водителя по своему. Т.е. срабатывает схема развода. В этой ситуации не помешает фото участка дороги и машины ИДПС. Тогда в протоколе можно написать, что обгон начал на прерывистой и завершил бы, но водитель обгоняемого ТС препятствовал завершению обгона путем увеличения скорости. В этом случае есть шанс в суде (и то не стопроцентный). |
МакДак, от тебя не ожидал такой ахинеи. Если ты будешь доказывать судье, что не нарушал, тебя никто даже слушать не будет. У судьи будет фото, на котором твой автомобиль нарисован слева от сплошной линии. 1. ты должен признать что нарушение имело место быть (что и зафискировано на фото или подтвержено двумя свидетельскими показаниями). 2. ты должен предоставить доказательства и убедить судъю, что у тебя не было другого выхода, потому что водитель обгоняемого автомобиля увеличил скорость и препятствовал обгону, что запрещено правилами. но и этого будет недостаточно - ты должен убедить судъю в том, что делал это исключительно для того, чтобы избежать ДТП.
теперь о том, что водитель после обгона должен вернуться на свою полосу. этот пункт правил говорит только о том, что водитель должен вернуться на свою полосу. ВСЁ! не ехать так сколько ему угодно, а вернуться на свою полосу. этот пункт правил распространяется так же и на дороги с несколькими полосами движения в одну строну. даже на дороге с односторонним движением, ты после обгона должен вернуться на свою полосу. там ничего не сказано про то, что можно начинать обгон на прерывистой, а возвращаться через сплошную. вот тебе и KNV говорит, если подойти с юридической педантичностью к этому вопросу - где та отметка от начала сплошной линии до которой можно закончить обгон и ответственность не наступит?
вот возьмем к примеру такую ситуацию. едет на подъем груженная фура. за ней едут три легковых автомобиля. предоставляется возможность для обгона и все три легковушки поочередно начинают обгон грузовика на прерывистой линии. но все три автомобиля заканчивают обгон после того как прерывистая линия разметки прешла в сплошную. однако первый автомобиль перестроился на свою полосу через 5 метров после начала сплошной, второй автомобиль через 15 метров, третий автомобиль через 30 метров. каким нормативным актом пользоваться для того чтобы определить чей маневр будет считаться нарушением, а чей нет? а если третий автомобиль вернется на свою полосу через 100 метров после начала сплошной?
у тебя юридическое образование и ты прекрасно знаешь, что законы не руководствуются чувствами, представлениями и предположениями. у них есть четкие формулировки.
QUOTE | у начнем с того, что в идеале подобной ситуации возникнуть не должно, ибо прежде чем начнется сплошная, должна быть разметка 1.6 (длинная прерывистая). При этом условии то же отмазаться не удастся. На деле же разметка ГОСТу соответствует не всегда. |
если разметка не соответствует ГОСТу, то в этом случае надо ссылаться на неправильную разметку. если докажешь, то тоже права тебе вернут. но опять же, глупо даже в этом случае, доказывать судье, что ты не нарушал. по факту - ты нарушил, но сделал это под воздействием внешних факторов, а за это тебя не могут наказать.
|