И вот настал этот день… Встав рано утром, так толком и не выспавшись в связи с тем, что мы умудрились отравить ребенка и жену творогом, заботливо привезенным родителями жены на выходные и в дань памяти скормленным в среду женой любимому чаду, вопреки строжайшим запретам употреблять любые продукты, привезенные не мной, я все же продираю глаза и торопливо собираюсь на сдачу экзамена, назначенного на 8-45 утра в МОТОТРЭРО ( вот я бы хотел увидеть гайца, который числа так 5 января объясняет кому-нибудь название места, где он работает…) по улице Нагатинская, дом 8.
По заведенной традиции запарковаться у этого дома можно только в нескольких километрах, либо тупо на газоне, что я, скрипя душой, и сделал, т.к. счел гуляние по 20 градусному морозу сильно неполезной процедурой. Сильно переживая, что на часах уже 8-47, я в наполовину надвинутой наскоро на ответную часть шапкой, бодренько топаю навстречу ожидающему меня представителю школы с табличкой РОСТО (ДОСАФ). Не могу сказать почему, но я не был сильно удивлен и взволнован в тот момент, когда и в 9-00 я так и не увидел ни товарища, ни таблички. Грело сознание того, что я все же не опоздал и то, что наконец – то нам открыли двери в здание ГАИ. Процедуру эту исполнял на бис дядя в погонах с таким пузом, что мне отчетливо показалось, что он не сможет нагнуться никогда, чтобы открыть засов ворот. Но он был умудрен жизненным опытом и смекалкой и после пары неудачных попыток наклониться, вопреки всем законам геометрии пытаясь найти узкое место на шаре, в котором он и должен сложиться – он просто присел…
И вот мы входим в святая святых – здание ГАИ. Правда стоит отметить, что это не здание вовсе, а просто подвальное помещение, в катакомбах которого расположился такой солидный государственный орган, как экзаменационная комиссия. Впечатляет.
Нас человек 40. Все тупо с мороза набиваются битком в коридорчик, где в уголке есть даже стулья. Их целых два. Можно выбрать любой, стащив за волосы того, кто уселся туда раньше тебя… Ждем. Вокруг – шуршание страниц билетов и разговоры милых девушек, от которых меня бросает в дрожь… - Ой, а вот тут – когда нельзя продолжать ехать – когда не работает датчик уровня температуры или тормоза? - А кто знает, куда можно ехать когда регулировщик показывает вверх? - Слушайте, а вот тут про медпомощь – на сколько можно жгут накладывать в холодное время? Справедливости ради стоит отметить, что из 5-7 стоящих вокруг 1-2 все же знают, что на пол часа, и еще 1-2 слышали, что наверное на час не стоит – больной может откинуться… - А вот тут надо пешеходам уступать или не надо – тут ведь знак стоит главная дорога?
Дабы не сорваться и не выгнать всех этих … претендентов на получения лицензии на убийство с матом обратно на мороз, а лучше к родителям, которые нашли 15 тысяч, забыв найти мозги у любимой дочки, я протискиваюсь в дальний угол подвала…
Мне трудно даже описать свои чувства к милой девушке, очень привлекательной внешности, отлично и даже со вкусом одетой, скромно стоявшей в углу до того момента, пока ей не позвонили и по недолгому разговору стало ясно, что экзамен как бы сдали уже до неё… Главное подойти к такому – то и сказать то-то… Почему – то стало отчаянно противно из-за осознания того, что ее благодетель настолько скудоумен, что посчитал благом проявить свое влияние не на то, чтобы заставить свою, возможно даже любимую, девушку учить ПДД, а направил усилия на то, чтобы она просто от него отстала со своим скулением про желание водить машину. Он настолько занят ( знать бы чем – возможно он стоит на пороге открытия метода клонирования своей девушки – только в таком случае я могу понять важность его занятия по сравнению с ее жизнью…) что счел возможным просто посадить ее за руль и вперед под КАМАЗ…
Но мы отвлеклись… Наконец – то где-то в 9-30 начали вызывать в класс проведения экзамена. Сказать что-то особенное про него не могу, но порадовало выражение (мне вообще нравиться общаться с людьми профессий – они как бы живут в своем мире. Заходишь к врачу – говоришь у меня горло красное и болит. На что он задумчиво перебирая карман халата и пространно смотря куда- то вдаль изрекает, что видимо у меня ОРВИСПРИЗНАКАМИОРЗИТРОМБОФАТАРНОГОКАРАНОЗАГЛИСТОВ, но надо сдать анализы…) Тут дяденька упорно называл компьютеры «машинами», а всех входящих – «экзаменующимися». Причем слово «экзаменующийся» в его исполнении превращалось во что – то сродни Э- далее проживал и проглотил живую квакающую лягушку -СЯ.
В общем, теорию я сдал, в чем не сильно сомневался.
На выходе этот же дядя в напутственной речи предложил «пройти на площадку для вождения», что меня сильно повергло в раздумья, т.к. я по наивности решил, что у него слова должны что-то означать. Как оказалось – это просто заученные словосочетания. А в связи с ограниченностью их набора – он выбирает наиболее подходящее или по меньшей мере не сильно противоречащее текущему моменту. Площадка находилась в 8 километрах от места сдачи экзамена…
Поскольку я был на машине, то это не было сильной проблемой, но вот остальные… Причем как ГИБДД, так и площадка реально находятся на серьезном удалении от мест традиционного скопления транспорта. Но народ как- то туда все же попал…
Для меня площадка была родная, т.к. она не только находится рядом с домом, но я еще в молодости катался на ней с другом, когда учил его водить… Правда сейчас она преобразилась. Обросла яркими стойками и конусами, разметкой и умными надписями…
Я честно не хочу толочь воду в ступе, но и не сказать о том, что уровень подготовки пришедших на экзамен не то чтобы плохой, а просто никакой – тоже не могу… Достаточно одного взгляда на то, что происходит на параллельной парковке и становится ясно, что если эта мадам попадет на стоянку Ашана – то никакого ОСАГО не хватит… Но внимательно понаблюдав за этим, с позволения сказать, творчеством - я сделал удивительное открытие – практически НИКТО из сдающих НЕ ПОНИМАЕТ что он делает и что делать надо. Все действия настолько лишены логики, что со стороны напоминают какое-то цирковое представление, основная задача которого максимально приколоть инспектора… И надо сказать что почти всем удавалось сорвать овации. Особенно порадовала мадам, которая устроила дрифт на горке. А дело было так…
Гляжу медленно – медленно по площадке крадется серебристая десятка. То, что ща будет не грустно я понял в тот момент, когда дама умудрилась при скорости в 10 км\ч тормознуть перед горкой так, что инспектор собирал все бумаги с пола. Пауза… заезд на горку… ручник затянут. В воздухе повисает зловещая тишина… Дама что- то делает в утробе автомобиля, от чего становиться еще страшнее, ибо понять что именно можно делать судорожно копашась на сидении или под ним в момент, когда ты уже на горке я представить просто не могу… Но наступает миг, когда дама принимает отчаянное решение, что пора с эти завязывать и берется за руль. Не знаю – то ли у инспекторов уже чуйка на лажу, то ли этот просто родственник ПИФИ из Матрицы, но как только мадам взялась за руль – инспектор отчаянно схватился за ручку над дверью… Описать дальнейшее так, чтобы было хотя бы на сотую долю понятно как это было весело я не решусь, но постараюсь…
Машина начинает уверенно набирать обороты. Но если в начале это кажется логичным, то по достижении тысяч 4 на слух и клубов пара из выхлопной сродни хорошему локомотиву я понимаю, что наверное все это не совсем правильно… Но мадам настаивает и я вижу как десятка начинает медленно приседать на заднюю ось. В момент, когда уже выбран весь ход подвески вниз машина начинает отчаянно буксовать на довольно чистой горке и медленно со стоном продвигаться вверх по сантиметру… Передние колеса довольно быстро просушили асфальт и уже виден дымок или пар в передних арках. Подняв глаза на мадам я вижу одновременно глаза инспектора, который отчетливо решил, что напрасно он вчера не написал завещания и … не вижу мадам. Та, бедняга, двумя (обратите внимание, что у нее рук всего две. Раз так, то что тогда на руле?) руками пытается снять ручник. И о – чудо она его снимает. Надо ли говорить, что даже Жигули при таких оборотах в состоянии пульнуть так, что долго догонять… И вот жига вырывается на волю и за миг проносится по горизонтальной части эстакады, устремляясь вниз. Вопросов нет – инспектор оттаял и нажал на все педали. Машина юзом уткнулась в ограждающую трубу в окончании горки… Но дело не в этом. Дело в том, что они не только продолжили экзамен, но и даме зачли, что она сдала.
В общем, я пошел от греха к своим – на грузовую площадку, где меня ждал мой родной УРАЛ – 4320.
Надо отметить, что нас – УРАЛьщиков было только трое. Остальные учились на ЗИЛ 131. Чтобы понять разницу – достаточно представить разницу между ДЭУ МАТИЗ и ХАММЕРОМ. Однако, граждан это не волновало. Я попытался предложить им хотя бы залезть в кабину – посмотреть на порядок переключения передач, но что-то не заметил энтузиазма… Если бы я знал…
Но вот приехал инспектор. По традиции на ВАЗ 2106. Ну на чем еще может приехать гаец… Наш инструктор отозвал нас троих и сказал, что будет сложно, потому что этот дядя гнида та еще и сдавать надо очень аккуратно и тщательно. Инспектор отложил нас троих УРАЛЬЦЕВ и распорядился пригнать на площадку ЗИЛ для тех, кто на нем учился… В этот момент я решил, что наш инструктор заблуждается – вон какой заботливый гаец – как печется об учениках. А пока сдавать предстояло нам.
К слову сказать, на УРАЛЕ надо сдать параллельную парковку, горку, на которой отката быть не должно вообще и разворот в три приема на ограниченном пространстве.
Первый парень сел за руль и к нему сел наш инструктор, но был тут же выдворен инспектором. Тут я все же поверил в то, что он и правда не самый добрый… Стоило ли говорить , что каждый из нас умел водить довольно хорошо, и все равно мы дважды сдавали разворот в три приема, т.к. инспектор считал , что УРАЛ это ДЭУ МАТИЗ и он может так же ловко вписываться в разметку… Хотя отлично знал, что мы все делали почти идеально и лучше поставить УРАЛ не реально. Так или иначе мы все же сдали все элементы. И выгнали УРАЛ с площадки. Пришло время ЗИЛоводов. Поскольку мы сильно промерзли – пошли греться в здание.
А когда вернулись назад на площадку… Там происходило что-то невероятное… ЗИЛ вытанцовывал на площадке такие пируэты, что стоящих стоек уже осталось совсем немного… Следы колес порой были столь затейливы, что и поверить в то, что это может сделать грузовик в добром здравии - поверить было очень сложно. Мы смотрели, как очередной талант, сбивая три стойки из четырех, ставил ЗИЛ поперек полосы парковки и выходил из кабины с весьма неогорченным видом. Но мы списали это на то, что они просто не понимают происходящего. Однако, это мы чего – то не понимали, как оказалось…
Мы жали окончания этого балета, чтобы поехать в город, когда ребята, проходящие мимо нас, спросили где тут дорога до метро. На что мы сочувственно покачали головой – типа что – ж вы так не сдали… - Почему не сдали? Мы все сдали. - Вы что прикалываетесь? Что вы сдали – вы даже на горку не ездили… - А нам и не надо. Мы все сдали еще в школе, - сказали они хитро улыбнувшись
Сомневаться в их словах не стоило, т.к. ребята даже не собирались ехать в город, в отличие от нас… Сказать по совести - я струсил. Струсил не оттого, что был не уверен в себе. Скорее я так морально устал от череды стрессов с начала недели, что каждый новый был уже настоящим испытанием. И я пошел. Я пошел к инструктору. Сказать, что в тот момент я думал о том, что уже через пять минут буду презирать себя я не могу. В тот момент во мне смешались все неприятности последних дней, жуткий холод и отчаянное желание прекратить эту показуху. Мне стало отчаянно противно от осознания того, что меня мытарят здесь за какие – то несколько тысяч… Хотелось все это прекратить любой ценой. Просто прекратить и все. Я подошел к нему…
Но прежде чем рассказать о дальнейшем я хочу рассказать о нем – настоящем человеке.
Это уже пожилой человек. Ему уже 60. Он настоящий мужик. Он долго жил на крайнем севере, много видел и прошел – но все равно остался человеком. Терпеливым, отзывчивым и очень душевным. Я всегда очень тоскую от того, что мне так редко встречаются в жизни такие люди. О нем можно говорить бесконечно долго, но я все равно не смогу рассказать и малой части того потрясающего эмоционального настроя, который он дарит при общении. Невысокого роста, с бородкой и в промасленном комбезе, т.к. постоянно что-то чинит у наших машин. Но как приятно пожимать при встрече его промасленную мозолистую руку.
И вот я подошел к нему: - Скажите, Вы можете помочь договориться с инспектором. Я хочу дать ему денег и вам за помощь, но мне надо сдать на права. Повисла какая – то пауза. Он смотрел мне в глаза. Долго. Молча. Я почему – то невольно поежился под его взглядом. Он развернулся и пошел на улицу. Я стоял. Он вернулся и сказал: - Можешь отдать мне три тысячи и ехать домой. Тебе зачтут город. Мне из этих денег ничего не надо. Потом он еще немного помолчал и сказал: - Но ты знаешь, руки я потом тебе не подам. Мне не хотелось бы думать, что я ошибся в тебе, хотя и видел тебя всего пару раз… Что скажешь? Из последних сил я попробовал сопротивляться: - Ну может все же стоит? - Тебе виднее. - А есть шанс сдать город? - Тебе теперь, если ты денег не дашь – нет. Сам понимаешь – инспектор не в восторге будет от такого финта ушами.
… Я поехал в город. Я не смог побороть в себе щемящее чувство того, что как бы ни была отвратна наша бытность все же не стоит ложиться под нее… Ведь мне потом с этим жить надо как – то. Можно конечно жаловаться и объяснять, как мне было трудно в тот момент, но это не изменит сути…
А город я сдам. Я и в этот раз его сдал, но это уже было не важно. Инспектор сказал просто: - Зря ты это. Надо было ехать. Все бы ты сдал. А теперь приходи в следующий раз.
P.S.
В окончании этой истории хочу рассказать о том, что меня совсем уже добило… Поскольку первую половину маршрута ехал другой, то меня посадили в ДЭУ НЕКСИЯ с надписью «ЖЕНСКАЯ АВТОШКОЛА». Управляла ей мадам в шубе. Пока сидели в машине, я выяснил, что инструктора там только женщины. Вы представляете что там твориться… Мало того, что с гранатой, так они ее еще и подкидывают и перебрасывают… На мой вопрос – а это ваши там чудили на площадке? – получил утвердительный ответ. По ее словам лишь 30% способны быть обученными, остальные оплачивают вступление в ряды водителей дополнительно… Но вот когда она поехала… Господи, с какой радостью я перебрался в кабину УРАЛа после этой пытки. На прощание она сказала, что собирается сдать на категорию Д, чтобы водить…лимузины.
Когда же прекратят продавать лицензию на убийство меня, моей жены, моего ребенка, моих друзей… |