Банально флудить и плодить однотипные темы не карашо. Предлагаю считать этот пост новым нулевым и очередной вехой в жизни топика. За прошедшее время я хорошо поработал, покушал, отдохнул, и в результате мой моск вырос! С новых высот своего АйКью, я осознал, что бессмысленно спрашивать и убеждать людей друго склада ума, где стол, а где - стул. "Это стол. На нем сидят. Это стул. За ним едят". О таких разговоров тупеешь. Патаму что, в нашей благословенной стране все больше людей в этих предметах быта не нуждаются - они едят по-арабски. Вах! Так выпьем же из этого руга за их здоровье и пожеляем им идти лесом крепкого здоровья. А сами не будем спешить выбрасывать на свалку лишнюю мебель и милые нам родные символы.
Я приглашаю к разговору о русском национализме тех, кто в своем быту сидит на стуле за столом. И на русском языке беседует за чашкой чая (или иного напитка ;-) ) о том, что русские, несмотря на свои недостатки, не заслуживают бесславно кануть в лету истории. Которая руками безродных потомков нацарапает на их надгробье карявым почерком: "В этой братской могиле нет ни одного русского".
Традиционный русский национализм имел свое основание в религиозный православном духе. Он был идеей разделяемой подавляющим большинством людей и русские черпали из этого источника свою силу. Сегдня мы мним себя светским обществом и благодаря стараниям церковников, регулярно ходят в церковь только 4 % россиян. Но не перечеркнуть статистике многовековую историю. Может ли дедушка Дарвин потягаться с дедушкой Гоголем! Только если матч будут освещать наши СМИ, а судьи будут сами знаете кто. Я за фэйр плей, и не хожу в церковь. Но я носитель русской православной традиции, которая бьется в сердцах ста миллионов россиян.
Вспомним русскую национальную пословицу: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Я хочу спросить уважаемых форумчан: есть ли страшней враг для русских националистов, чем национализм немецкий. Расовая теория и Российская реальность не имеют ничего общего. Русским не усидет на двух стульях сразу. Нам выбирать: или расовая теория или русский дух. Первая уже посеяла немало семян раздора в нашем обществе и россиянам еще предстоит собрать их всходы. А все потому, что мы плохо переводим с иностранного даже мудрейших мужей (почтим память Фридриха Ницше!). поэтому давайте предоставим слово русскому националисту.
QUOTE | Опасности и задания русского национализма Все то, что я высказал в оправдание и обоснование национализма, заставляет меня договорить и признать, что есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти извращенные формы могут быть сведены к двум главным типам: в первом случае национальное чувство прилепляется к неглавному в жизни и культуре своего народа; во втором случае оно превращает утверждение своей культуры в отрицание чужой. Сочетание и сплетение этих ошибок может порождать самые различные виды больного национализма. Первая ошибка состоит в том, что чувство и воля националиста прикрепляются не к духу и не к духовной культуре его народа, а к внешним проявлениям народной жизни - к хозяйству, к политической мощи, к размерам государственной территории и к завоевательным успехам своего народа. От этой ошибки русский народ был огражден, во-первых, своим прирожденным религиозным смыслом; во-вторых, Православием, которое сообщило нам, по слову Пушкина, "особенный национальный характер" и внушило нам идею "святой Руси". "Святая Русь" не есть "нравственно праведная" или "совершенная в своей добродетели" Россия: это есть правоверная Россия, признающая свою веру главным делом и отличительной особенностью своего земного естества. Так было издревле - до конца 19 века включительно. Поэтому русское национальное самосознание не впадало в соблазны экономизма, этатизма и империализма, и русскому народу никогда не казалось, что главное дело его - это успех его хозяйства, его государственной власти и его оружия. Вторая ошибка состоит в том, что чувство и воля националиста, вместо того, чтобы идти в глубину своего духовного достояния, уходит в отвращение и презрение ко всему иноземному. Народы с таким национализмом очень легко впадают в манию величия и в своеобразное завоевательное буйство, как бы ни называть его - шовинизмом, империализмом или как-нибудь иначе. От этой ошибки русский народ был огражден, во-первых, присущею ему простодушною скромностью и природным юмором; во-вторых, многоплеменным составом России, и, в-третьих, делом Петра Великого, научившего нас строгому суду над собою и привившего нам готовность учиться у других народов. Так, русскому народу несвойственно закрывать себе глаза на свои несовершенства, слабости и пороки; напротив, его скорее тянет к мнительно-покаянному преувеличению своих грехов. А природный юмор его никогда не позволял ему возомнить себя первым и водительным народом мира. В течение всей его истории он вынужден был обходиться с другими племенами, говорившими на непонятных ему языках, отстаивавшими свою веру и свой быт, а иногда наносившими ему тяжелые поражения. России было дано великое задание - выработать русско-национальный творческий акт, верный историческим корням славянства и религиозном} духу русского Православия, - "имперский" акт такой глубины, ширины и гибкости, чтобы все народы России могли найти в нем свое родовое лоно, свое оплодотворение и водительное научение; создать из этого акта новую, русско-национальную, светски-свободную культуру (знания, искусства, нравственности, семьи, права, государства и хозяйства) - все это в духе восточного, Иоанновского христианства (любви, созерцания и свободы); и, наконец, узреть и выговорить русскую национальную идею, ведущую Россию через пространства истории. Это задание - долгое и претрудное, разрешимое только в веках - вдохновением и молитвою, самовоспитанием и неотступным трудом. За два века русский народ только приступил к его разрешению, и то, что им совершено, свидетельствует не только о величии этого задания, и не только о чрезвычайной, исторически, этнически и пространственно обусловленной сложности его, но и о тех силах и дарах, которые даны ему для этого от Провидения. Это дело было начато с чрезвычайным успехом, прервано политической смутой и коммунистической революцией и осталось ныне незавершенным. Чтобы завершить это дело, понадобятся еще века свободного творческого расцвета, и нет сомнения, что Россия возобновит его после окончания революции.
И вот, русский национализм есть не что иное, как любовь к этому исторически сложившемуся духовному облику и акту русского народа; он есть вера в это наше призвание и в данные нам силы; он есть воля к нашему расцвету; он есть созерцание нашей истории; нашего исторического задания и наших путей, ведущих к этой цели; он есть бодрая и неутомимая работа, посвященная этому самобытному величию грядущей России. Он утверждает свое и творит новое, но отнюдь не отрицает и не презирает чужое. И Дух его есть дух Иоанновского христианства, христианства любви, созерцания и свободы, а не дух ненависти, зависти и завоевания.
Так определяется идея русского национализма. |
Ильину не хватает экспрессии Гитлера и страстных речей о счастье белой женщины и поэтому он неугоден русским националистам, выбравшим себе учителями немцев и англичан. Его стиль недостаточно державный для патриотов. А его богословские замашки навевают скуку на современную либеральную молодежь. Но он, по-моему, говорит очень правильные речи, которые нужно вспомнить русским людям.
Так кто должен быть ближе русским националистам, если они желают отвести русских от пропасти и возродит былое величие: русские националисты - Ильины или немецкие националисты - Гитлеры. Что думаете, друзья. |