QUOTE | Я же говорю, дети... |
Ну-ну!!! ;) :D :)
К созданию "Волги" ГАЗ-21 приступили в ноябре 1953 года, а первую 21-ю выпустили 10 октября 1956года. На них был установлен рассточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л. с. Версия с механической КПП называлась ГАЗ-21Г, для такси 21Б экспортная 21ГЮ. В народе эта модификация называется "звезда". В мае 1957года появились первые партии моторов обьема 2.445л 70лс при 4000 об\м Настоящая 21-я (без букв) была с автоматической КПП, 3ступ автомат! Особенность этого автомата — то, что трогалась машина на второй передаче и после разгона включалась третья… Первая включалась в другом режиме селектора КПП.
Изменения индексов волг: 21В — базовая модель, 21А — такси, 21Д — модификации для экспорта, 21ДЮ — (1957-1958) экспортная, для тропического климата 21Е — (1957-1958) экспортная модификация с АКПП 21ЕЮ — (1957-1958) экспортная с АКПП, для тропического климата.
В 1958-м году Волга ГАЗ-21 и Чайка ГАЗ-13 получили гран-при на выставке в Брюсселе.
Для экспорта в страны с левосторонем движением выпустили 100 машин ГАЗ-21Н с правым рулем! Много волг попало в Грецыю в Афины в качестве такси
А еще на западе была реклама первых ремней безопасности с участием в ролике ГАЗ-21, на ней финский гонщик врезался в кирпичную стенку, стену вдребезги, а машине и водителю ничегошеньки!=)
С 1958-го года на волги стали ставить только механические КПП.
В 1958-мгоду решетку со звездой меняют на "акулью пасть", это было начало 2-го выпуска.
21И — (1959-1962) базовая модель, 21К — (1959-1962) экспортная модификация, 21КЮ — (1959-1962) экспортная, для тропического климата, 21КБ — (1960-1962) экспортная, с дизелем Perkins 1620см3 и 43лс, с ним Волга разгонялась до 115км\ч
В 1962 году машина потерпела еще один рестайлинг, решетка получила название "китовый ус" и это был уже 3-й выпуск!
Снова попеременяли все индексы: 21Л — (1962-1965) базовая модель 21М — (1962-1965) экспортная модификация 21МЮ — (1962-1965) экспортная, для тропического климата 21Н — (1962-1965) экспортная с правым рулем 21НЮ — (1962-1965) экспортная с правым рулем, для тропического климата 21Т — (1962-1965) такси 22 — (1962-1965) универсал, базовая модификация 22 — (1962-1965) санитарная 22БК — (1962-1965) санитарная 22БКЮ — (1962-1965) санитарная, экспортная, для тропического климата 22БМ — (1962-1965) санитарная, экспортная 22БМЮ — (1962-1965) санитарная, экспортная, для тропического климата 22К — (1962-1965) экспортная модификация 22М — (1962-1965) экспортная модификация 22МЮ — (1962-1965) экспортная, для тропического климата
В 1962-м году на волгу поставили дизель Ровер 2286см3 65лс! с ним машина разгонялась до 120км\ч.
В 1965-м году на волге сделали еще одну модернизацию! Изменения коснулись узлов машины и индексы снов апопеременялись: 21П — (1965-1969) экспортная с правым рулем 21ПЕ — (1965-1969) экспортная с правым рулем и акпп 21Р — (1965-1970) базовая модель 21С — (1965-1970) экспортная модификация 21СЮ — (1965-1970) экспортная, для тропического климата 21Т — (1965-1970) такси 21ТС — (1965-1970) такси, экспортная модификация 21УС — (1965-1970) экспортная модификация 21Ф — () экспериментальная модификация 22В — (1965-1970) универсал, базовая модификация 22Г — (1965-1970) экспортная модификация 22ГЮ — (1965-1970) экспортная, для тропического климата 22Д — (1965-1970) санитарная 22Е — (1965-1970) экспортная модификация 22ЕЮ — (1965-1970) экспортная, для тропического климата 22Н — (1965-1970) экспортная, с правым рулем 22НЮ — (1965-1970) экспортная, с правым рулем, для тропического климата
В 1968-м году на 21-ю ставят единственную 4ст мкпп на заводе! Эта кпп ставилась только на дизельные моторы Indenor 2литра 68лс и скорость 120км\ч
Немного про мощность моторов! — первые были на 70лс при степени сжатия 6.7., — далее — 75лс при степени сжатия 7.15 — и 80лс при 7.65, — экспортные версии 21С и СУ имела 85лс — были эксперементальные форкамерные моторы!
Итак, вернемся в далекий 1962-й год, был создан еще один автомобиль. Есть сведения, что их выпустили 608штук, официально 603, это спец серия На жаргоне КГБистов "Догонялка" Вершина творческой мысли наших в 1962-м году! Это был ГАЗ-23 их выпустили по годам: 1962 — 108 шт 1963 — 164шт 1964 — 30шт 1965 — 13шт 1966 — 33шт 1967 — 57шт 1968 — 56шт 1969 — 50шт 1970 — 92шт
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Число мест (включая водителя) 5 Габаритные размеры: длина 4810 мм ширина 1800 мм высота 1650 мм База 2700 мм Колея передних колес (по грунту) 1410 мм Колея задних колес 1420 мм Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой): поперечина передней подвески 200 мм труба глушителя 190 мм картер заднего моста 190 мм Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) 6,3 м Углы свеса (с полной нагрузкой): передний 24° задний 19° Сухой вес автомобиля (без нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса и инструмента) 1610 кг Наибольшая скорость 160 км/час
ДВИГАТЕЛЬ Тип Бензиновый, четырехтактный карбюраторный Число и расположение цилиндров Восемь, V-образное расположение Диаметр цилиндров 100 мм Ход поршня 88 мм Рабочий объем 5,53 л Степень сжатия 8,5 Мощность максимальная 195 л. с. при 4400 об/мин. Крутящий момент максимальный 42 кгм при 2200 об/мин. Блок цилиндров Из алюминиевого сплава с «мокрыми» съемными гильзами из чугуна Коленчатый вал Из высокопрочного чугуна, четырехколен ный, пятиопорный Карбюратор Типа К-114. Четырехкамерный, балансированный, с падающим потоком
ТРАНСМИССИЯ Гидротрансформатор Трехколесный, с водяным и воздушным охлаждением масла. Коэффициент трансформации 2,4. Коробка передач Планетарная, трехступенчатая, с автоматическим переключением передач и рычажным включением Передаточные числа 1 передача 2,84 2 передача 1,62 3 передача 1,00 Задний ход 2,00 Карданная передача Открытого типа. Имеет два вала с промежуточной опорой и три кардана с игольчатыми подшипниками. Главная передача Коническая, гипоидная. Передаточное число 3,38.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ Бензиновый бак 80 л Система охлаждения 17 л Система смазки двигателя 6,5 л Воздушный фильтр 0,55 л Автоматическая передача 9,5 л Картер заднего моста: при смене масла без промывки картера 0,9 л при смене масла с промывкой картера или при заправке нового сухого картера 1,2 л Картер рулевого механизма 0,25 л Передние амортизаторы 0,140 л Задние амортизаторы 0,145 л Система привода тормозов 0,7 л Передние ступицы 150 г (каждая)
Скорость по паспорту 160км\ч.
|