Что там продают на пиратке, я уже давно не интересуюсь. Раньше например, году этак в 2004 я искал первого Джека и нигде не мог найти (а вот с полгода назад видел его в некст гене) и теккен таг торнамент(про него тоже не все знают, на меня продавцы очень удивленно смотрели когда я про него спаршивал, даже просили на листочке записать название, обещали поискать, но так и не нашли) и еще кучу игр, в которые хотел поиграть, а просто на пиратке их не было, но это ж не значит что их нет. На пс 2 около 6000 игр, а у нас на рынке дай Бог чтоб 200 было, так выходит что осталтных 5800 игр не существует? :D . Я купил 1-ю и 3-ю части в эльдорадо год назад, а вторую долго искал в инет магазинах, нашел. Ниже ссылка на IGN, где можно посмотреть оценки Слая:
http://search.ign.com/products?query=slyСсылка на геймранкингс(где суммируется средняя оценка всех выставленных баллов различных игровых изданий), заметьте оценки довольно высокие:
http://www.gamerankings.com/browse.html?se...&numrev=3&site=Ниже привожу ревью первой части Sly Raccoon из Страны Игр №2(131) Январь 2003г автор Валерий Корнеев (считаю его лучшим автором СИ, жаль что уже не работает у них):
Совсем недавно мы рассказывали о Ratchet & Clank от Insomniac Games - любопытном гибриде 3d-приключения, шутера, головоломки , не лишенном, ко всему прочему, ролевых элементов в купе с простенькой, но работающей экономической моделью. Со Sly Raccoon похожая история: обычная детская бегалка-прыгалка при ближайшем осмотре оказывается необычной, не такой уж детской, да и не просто бегалкой-прыгалкой. На этот раз в халат жанрового вивисектора облачилась малоизвестная команда Sucker Punch, чье название - пустой звук для тех, кто не играл в Rocket on Wheels на Nintendo 64. Так как число игравших в эту раритетную вещицу - величина пренебрежительно малая, общественность должна знать что, помимо названия, которое бы сделало честь любому фильму ужасов пятидесятых, в дебютном творении Sucker Punch была реализована удивительно для платформера физическая модель. Однако вместо того чтобы идти по проторенной дорожке, ваяя сериал с названиями вроде Horse: Mammal on Legs или ...., авторы предпочли обратиться к несколько видоизмененной концепции, придумали новых героев и помудорили с игровой механикой... И получился пушистый, мультяшный, карикатурно-разноцветный, балаганно цирковой Stelth Action под маской платформера. Впрочем впереди паровоза бежать не будем: обо все по порядку. Для начала - знакомимся. Слай Купер. Урожденный енот. И не простой полоскон, а продолжатель маститой династии благородных енотов-воров. Этакий Арсен Люпен с хвостом. Очистит вас аки липку, причем сделает это элегантно, изящно, стильно и с юмором. Склонен превращать банальные ограбления в форменные аттракционы. В подельниках ходят бегемот Мюррей и черепаший сын Бентли - первый функционирует водителем, второй исполняет обязанности мозгового центра, корректирующего во время операции действия Слая по радио (ну точно Отакон в Metal Gear Solid - тем более что в Sly Raccon есть сцены, намеренно подтрунивающие над блокбастером Хидео Кодзимы). Персональные враги "хорошего вора" Слая - команда "нехороших воров", называющих себя Fiendish Five и успевших отличиться тем, что убили папашу нашего хвостатого героя и завладели средоточием всех профессиональных секретов династии енотов, настоящей энциклопедией воровства: книгой Thievius Raccoonus. С персональными врагами церемониться не принято, и Слай бросается мстить убийцам, возвращать бесценный талмуд. В качестве третьей силы фигурирует полицейский инспектор лисица Кармелита Фокс, которой семейная трагедия Купера глубоко по барабану, а вот заставить енота на небо в клеточку ой как хочется.
Дальше в мой лексикон активно вторгаются словечки и эпитеты, которые обычно использует мсье Коровин, расписывая очередное пополнение библиотеки Xbox. Итак, дорогие друзья, в чем авторам Sly Raccon не откажешь, так это в чувстве стиля - все имевшиеся в запасниках Sucker Punch "кирпичики" пошли на постройку безупречно выглядящей игры с отлакированной до блеска графикой (насколько приятно говорить такие фразы, и главное, как же часто пришлось это делать за последний год!). Порядком намозоливший глаза эффект cel-shading тут пришелся ко двору, нисколько не раздражая; раздольные просторы локаций ласкают взор мягкостью оттенков и плавностью линий; тонко подобранные инструментальные аранжировки - как ни странно! - сопровождают вас на протяжении всей игры; а мультипликационные ролики в начале каждого из уровней задают должный тон и по исполнению своему готовы поспорить с фильмами-призерами лучших конкурсов Flash-анимации. Уф-ф. Korovin mode OFF. Ну а как еще прикажете говорить о хорошей игре? Даром, что выглядит все это ну точно как наряженная елка, так ведь и геймплей не отстает. Устройство уровней подогнано под диверсантские приемчики героя, однако не воспринимается излишне искусственным. Удовольствие от преодоления какого никакого, а препятствия, получаешь даже при успешном прохождении относительно простенького этапа - а этой чертой традиционно славились творения грандов вроде Nintendo. Вообще, удовольствие - ключевое слово для характеризации впечатлений от Sly Raccoon.
Оставаясь по сути своей 3d-платформером, игра состоит из четырех основных миров, раздробленных на уровни поменьше и соединенных развилками в стиле Crash Bandicoot. Горите сразиться с одним из четырех боссов? Будьте добры, сначала одолейте мелкие этапчики, через каждый из которых проложен линейный путь. Акцент перенесен с исследования на выживание в непростых условиях. Здесь то вступают в дело Stelth-элементы Sly Raccoon, позаимствованные напрямую из Metal Gear Solid или Tenchu. Вор обязан оставаться незамеченным - и моменты, где маневрировать с целью не попасться в лучи прожекторов, фонариков охраны или под лучи лазерной сигнализации, по степени накала обстановки ничуть не уступают аналогичным сценам из "серьезных" шпионских боевиков. "Засветившись", будьте готовы к тому, что поднимется тревога, иллюминация сменит цвет с нейтрального белого на зловещий красный - и тут со всех лап нужно спешить отключать сирену, ведь повторное попадание "под колпак" грозит неминуемыми последствиями плачевного порядка. Один из способов избежать нежелательного внимания - пустить в ход воровские сверхспособности: места, где ими лучше воспользоваться, ради пущей наглядности отмечены светящимися голубыми индикаторами-подсказками. В зависимости от местоположения этих светляков, Слай ползает, пригибается, крадется вдоль стен или совершает изощренные маневры уклонения. Как водится, новые способности и умения енот выучивает, разживаясь страничкой из Thievius Raccoonus по завершению каждого мини-приключения. После столь восторженных излияний указывать на слабые стороны игры не слишком красиво, но "предупрежден - значит вооружен", посему затронем и недостатки. К счастью таких насчитывается всего два. Первый - частота кадров то держится на 60 fps, то вдруг стремительно обваливается (немного преувеличено, лишь незначительно подтормаживает на пару секунд в двух-трех местах за игру - прим. меня). Правда, ощутимо мешает геймплею это всего в паре мест. Недостатком номер два при желании можно назвать продолжительность: вся игра пробегается за 10-12 часов, и некоторых это может отпугнуть (учитывая несамые низкие цены на диски для пс2 в России, большинство соотечественников останавливают свое внимание на более "долгоиграющих" проектах). Самый ожидаемый платформер года Super Mario Sunshine отличился излишней сложностью, авторы же Sly Raccoon двинулись в противоположном направлении, сделав финал максимально доступным даже для самых маленьких игроков. Отчасти это компенсируется time trial -версиями этапов, позволяющими улучшать срок их прохождения (в качестве бонусов выступают заметки сотрудников Sucker Punch о создании игры).
При условии что вас за уши не оттощить от платформеров, если вы цените аккуратно и профессионально осовремененный геймплей "старой школы" - Sly Raccoon пропускать не стоит ни в коем случае. Это ничего что продолжительность енотовых эскапад невысока - в конце концов, длина игры никогда не была решающим фактором, по которому определялись бы хорошие и плохие проекты. Вся соль в том, что этот десяток часов вы проведете с радостной улыбкой - чего, увы, не могут гарантировать десятки других игрушек на ПС2, доступных на российском рынке.
Плюсы: красивейшие уровни, удобное управление, пародийный гейплей с отсылками к хитам stelth action. Великолепная вещь.
Минусы: время от времени все это великолепие начинает нещадно подтормаживать, да и заканчивается игра обескураживающе быстро.
Вердикт: "Слай не будет чувствовать себя аутсайдером в одном ряду с Super Mario Sunshine и Ratchet & Clank. Он - один из лучших платформеров за год.
Оценка 8.0