SEGA.История компании SEGA началась в далеком 1940 году,когда Мартин Брумли,Ирвин Бромберг и Джеймс Хамперт основали компанию по производству игровых автоматов под названием Standart Games.Добившись на этом поприще определённого успеха,в 1951 году Брумли и его компаньоны переместили фирму в Токио,а чуть позже,в 1954 году,туда же переехал другой американец-Дэвид Роузен.Его компания-Rosen Enterprises,Inc.- стала изготавливать кабинки для моментальной фотографии и музыкальные автоматы,а в последствии и игровые автоматы, где её интересы впервые пересеклись с Servis Games of Japan.В результате в 1965 году произошло слияние фирм в одну компанию-SEGA(от сокращения слов Servis Games).Вскоре SEGA выпустила свой самый известный игровой автомат-Periscope,популярность которого преодолела даже,,железный занавес'' в виде советского игрового автомата,,Морской бой''.В 1969 году владельцы SEGA продали её Gulf & Western Industries.С того момента SEGA стала разрабатывать игры для приставок ColecoVision и Atari 2600.Эта деятельность развивалась столь успешно,что в 1982 году годовая прибыль компании составила $214 млн.Развивая бизнес,SEGA открывает американское отделение.Год спустя SEGA записывает первую игру на компакт-диск,создаёт первую трёхмерную видеоигру SubRoc-3D,а также делает первый шаг к пропасти,выпуская игровую приставку SG-1000,которая производилась только в Японии и популярностью,в отличии от ранней продукции,не пользовалась.Спонтанная попытка выйти на компьютерный рынок успехом не увенчалась:модель SC-1000 позиционировавшаяся исключительно для игр, провалилась в продажах.В итоге в 1983 году Sega Enterprises Ltd. была продана Bally Manufacturing Corp.,а Дэвид Роузен объединился с Хаяо Накаямой и выкупил Sega of Japan за $38 млн.В 1985 году SEGA выпускает игровую приставку MARK III(Sega Master System в Америке).Приставка получилась хорошей,успешно продавалась,и о SEGA наконец заговорили.Но выпущенная на два года раньше 8-приставка Famicom от Nintendo(в Америке),хотя и была технически слабее,чем SMS,привлекала разработчиков игр всё больше.Отчасти причиной этого было и то,что Nintendo обязывало своих партнёров подписывать эксклюзивные контракты,согласно которым последние не могли делать игры для кого-то ещё.В 1998 году SEGA выпустила MegaDrive-первую 16-битную приставку,известную под названием Genesis.Сначала приставка продавалась плохо,поскольку в этом же году стартовал GameBoy от Nintendo,но позже с появлением качественных игр продажи стали быстро расти.В то же время появился знаменитый ёжик Sonic.Популярность этого персонажа привела к тому,что приставку стали покупать только для того,чтобы поиграть в эту игру. А потом в ответ Nintendo компания SEGA выпустила-GameGear.Nintendo же пыталась конкурировать с Genesis,выпустив новую приставку SNES.Из этого противоборства SEGA вышла побеждённой и спешно выпустила дополнение к Genesis-Sega CD(Sega Mega-CD в Америке),использующее в качестве носителя компакт-диски.На старте продаж в декабре 1991 года устройство уже имело в комплекте новые интерактивные игры,которые привлекали внимание оригинальностью.Позже была выпущена модель Sega CD 2,более компактная и с более скоростным CD-приводом.На этой же волне выплыл Sonic CD,но запас ,,новизны'' был не бесконечен,и вскоре кривая продаж стала всё круче загибаться вниз.В попытке вернуть интерес к своей продукции в 1994 году SEGA выпустила гибрид Genesis и Sega CD под названием Sega CDX и второе,на этот раз 32-х-битное,дополнение к Genesis-Sega 32x.Судьба обеих новинок оказалась незавидна.Мутант Sega CDX кое-как протянул два года и тихо скончался,несмотря на то,что к этому времени для него было выпущено около 300 игр,половина из которых были только на японском языке.Дополнение к Genesis поступило в продажу на территории США в ноябре 1994 года по цене $150.Этих устройств выпустили около 1 миллиона штук,но в то время большинство независимых разработчиковигр уже перешли на платформу Sega Saturn и готовились к выходу Sony PlayStation,поэтому игр для обновлённого Genesis было катастрофически мало.Руководство SEGA отказалось от планов разработки гибрида Genesis и его собственного 32-х-битного дополнения.Последняя игра вышла на 32x в 1996 году,на чём выпуск приставок прекратился.Оставшиеся не реализованными запасы были распроданы по $20 за штуку.В конце 1994 года SEGA выпустила наконец первую полноценную 32-х-битную приставку Sega Saturn.В её архитектуре использовались несколько процессоров,что обеспечивало солидную производительность,но разработчики не смогли использовать возможности такой схемы,ограничиваясь в основном привычными двухмерными играми.Однако технические решения SEGA поначалу заинтересовали игроков,и продажи были неплохими,но с появлением Sony PlayStation,началась жёсткая конкуренция.И вновь SEGA оказалась побеждённой.Saturn обгонял PlayStation в Японии,но в Америке показал слабые результаты.Отчасти это случилось по вине пиарщиков,не сумевших сломить предвзятость потребителей.Sega Saturn оказалась одной из самых успешных приставок SEGA,но геймеры предпочли ей PlayStation из-за большего ассортимента игр и лучшей графики.В 1997 году производство Sega Saturn было прекращено. В ноябре 1998 года в Японии появилась первая 128-ми-битная приставка Sega Dreamcast.Это была настоящая революция-такой графики до сих пор не могла выдать ни одна консоль.Американский релиз Sega Dreamcast состоялся в сентябре 1999 года,и всего было продано около 1 миллиона приставок.Но компания снова наступила на любимые грабли-отсутствие достаточного количества новых игр. |