главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (9) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Чип-тюнинг своими руками
kawi
отклоненные



По сути это сообщение - не совсем реклама, я надеюсь, что она достаточно полезна для большинства посетителей форума. Если хотите КАЧЕСТВЕННОГО и БЮДЖЕТНОГО чип-тюнинга - обращайтесь.
По машинам старше примерно 97 года (где в прошивках не содержится идентификации) - Вам достаточно приобрести прошивку (5000р), чистую микросхему памяти в магазине (примерно 100р), снять блок управления (для большинства не составит проблемы) и обратиться в почти любую фирму по ремонту компьютеров для записи прошивки в микросхему (50...100р). После этого достаточно заменить микросхему в блоке и счастье наступает.
По более новым автомобилям - несколько сложнее, так, как требует специального оборудования. В любом случае стоит связаться и уточнить, как и что можно сделать. А сделать чип-тюнинг можно почти всегда. Или воспользоваться преимуществом хорошей организации участников данного форума и организовать свой клубный чип-тюнинг центр. С прошивками, документацией на оборудование и технологией чип-тюнинга готов помочь.
Вот список по машинам без идентификационных данных в ПЗУ:
http://www.powerstyle.ru/SCH.zip
Здесь же можно посмотреть, как удобнее идентифицировать прошивку.
.
Расход топлива должен незначительно уменьшиться (на 2-х литровом двигателе примерно на 0,5 л.). Связано это с более эффективной работой двигателя на более ранних углах зажигания. Плата за это невысока - исправная система охлаждения, чистая дроссельная заслонка и требование не насиловать двигатель на некачественном топливе. Если расход не уменьшается (при прежнем стиле езды) - это говорит о неисправности (растянутый привод ГРМ, изношенные форсунки, некачественные свечи и т.п.)
.
Часто звучит такой вопрос - по ходу выпуска одной и той же модели авто, с тем же двигателем - завод-изготовитель свои прошивки усовершенствует/обновляет или они остаются неизменными?
Скорее всего он навеян обилием прошивок для продукции АвтоВАЗа. Да, действительно можно увидеть на ВАЗ или ГАЗ - первая серийная прошивка, вторая, третья...
По иномаркам можно сказать следущее:
Раньше (с ПЗУ на EEPROMах) производители старались обкатывать машины и отстраивать программы в заводских условиях до получения максимального результата эффективности и надежности двигателя. Это относится ко всем производителям. Лишь изредка появлялись обновленные версии. В основном отличие версий вызвано изменением компектации автомобиля. Позднее, когда идеология изменилась и появилась возможность обновления софта через диагностический разъем, многие производители (прежде всего BMW) стали обкатывать программу на покупателях новых машин и примерно раз в год выпускать обновления. Другие производители еще используют возможность обновления софта для расширения возможностей изменения комплектации. В последних автомобилях наметился переход на более защищенный механизм перезаписи программ через технологический BDM-интерфейс или что-то аналогичное. Глубинного смысла подобных новшеств мне пока постичь не удалось, разве что меня уже давно долбают многочисленные владельцы новой Астры, а я им ничем не могу помочь.
.
Тут, до начала прений стоит произвести некоторого вида FAQ.
Еще вопрос, на который, чтобы не отвечать каждому по 20 раз в день приведу здесь:
- (про свежие авто)зачем менять чип как таковой, вносить элемент ненадежности в виде панельки и т.п. - залил тюнинговую прошивку через разъем и вперед! Или даже повесить на разъем ноутбук и отстраивать кэффициенты "на лету".
Ответ:
В современных блоках ставят не EEPROM а FLASH-память. А на счет корректировки "на лету" - это надо, что бы производители ввели новый протокол по перезаписи памяти в угоду тюнингерам и делали блоки с такой возможностью. К счастью, такого нет и никогда не будет. И без этого хватает "чиповальщиков", которым руки поотрывать хочется... А на счет "на лету" - я не знаю ни одного серьезного специалиста, который бы пользовался даже простым эмулятором. При профессиональной настройке на машину вешается радиоканал, через который передаются данные телеметрии. А уже на основании этих данных потом стационарно правится программа...
.
ДЛя торопышек, кому не терпится улучшить свой Опель, BMW, Мерседес и т.п.:
Что делать? Что смотреть? Где эти номера?
Ответ:
1) Номер блока управления двигателем. Это коробочка, в которую идут провода со всех датчиков, стоящих на двигателе, от форсунок, катушки/катушек зажигания.... Интересует номер по Бошу.
Должен начинаться с 0 260..., 0 261..., 0 280..., 0 281...
Если бошевского номера нет - надо смотреть в таблицу http://www.powerstyle.ru/SCH.zip и искать совпадения. Наиболее часто без бошевских номеров встречаются GMовские блоки с буквенным обозначением (в них версия прошивки включена в маркировку блока), реже - Siemens.
2) Номер версии софта. Интересуют последние 4 цифры с наклеечки на микросхеме ПЗУ (внутри блока).
Бывает, что там есть несколько номеров, тогда надо сверять с таблицей на совпадение.
(IMG:http://kawitune.narod.ru/REKLAMA/post300.jpg)
05.05.09 - 20:31 #2674835
avto_comander
посетители



..... По машинам старше примерно 97 года (где в прошивках не содержится идентификации) - Вам достаточно приобрести прошивку (5000р), чистую микросхему памяти в магазине (примерно 100р), снять блок управления (для большинства не составит проблемы) и обратиться в почти любую фирму по ремонту компьютеров для записи прошивки в микросхему (50...100р). После этого достаточно заменить микросхему в блоке и счастье наступает. .....
С этого место пожалуйста поподробнее. Микросхема памяти - марка какая, номер? любая фирма - например в Новороссийске, это кто?
Да, вот еще, надо срочно сообщить всяким АПЕКСам и Гредям и прочим, что выпускают топливные компы и пигибэки всякие. "А мужики ине знают!" (С)
;)
05.05.09 - 21:05 #2674879
kawi
отклоненные



По первой части вопроса:
Какой у Вас автомобиль.
Его данные присутствуют в списке http://www.powerstyle.ru/SCH.zip ?
Если да, то укажите здесь точно номер ЭБУ, указаный на шильдике его корпуса. И еще не помешают циферки, которые напечатаны на микросхеме, что внутри блока управления.
После того как мы с Вами убедимся в том, что чип на Ваш ЭБУ возможен - наступает вторая фаза. В ближайшей мастерской по ремонту сотовых телефонов или любой другой мастерской уточните - за какую цену Вам выпаяют\впаяют микросхему(а бывает что и не надо паять - в некоторых ЭБУ микросхема стоит в панельке с завода).
Ну а потом отпишитесь здесь.
С этого момента вся процедура займет всего несколько часов. И вы сможете с гордостью давать фору аналогичным автомобилям на трассе и по городу...
05.05.09 - 21:24 #2674920
avto_comander
посетители



Авто тойота, двиг - 4A-GELU 97 г. насколько мне известно мозг не чипуется. в списке вроде есть 4А-Г.
Как я понял цель рассматриваемого чип-тюнинга - экономичность?
на остальные вопросы ответов не вижу, и пожалуста не надо рекламных слоганов, насчет "форы" и т.п. ;) (аналогов нет)

"В ближайшей мастерской по ремонту сотовых телефонов или любой другой мастерской уточните - за какую цену Вам выпаяют\впаяют микросхему(а бывает что и не надо паять - в некоторых ЭБУ микросхема стоит в панельке с завода)."

как Вы себе представляете эту микросхему памяти, тем более вынуть яповскую из панельки (паненльки у меня к стати нет) и всобачить нашу, и уж тем более выпаять и впаять опять таки не оригинал, по количеству ног просто не совпадет, не говорю уж о назначении выводов микросхемы :D
05.05.09 - 21:30 #2674932
kawi
отклоненные



Чип-тюнинг имеет смысл прежде всего ради более комфортной езды (ради этого даже двигатели большего объема производят).
Теперь несколько слов о том, чем приходится жертвовать при чип-тюнинге.
Если речь идет об атмосферном моторе, то жертва минимальна - надо следить за топливом. И если пришлось залить бензин похуже (грязный, смесь разных марок, ниже октановым числом и т.п.), то не надо насиловать машину. Надо спокойно дожечь этот бензин и заправить нормальный.
На турбированных моторах при незначительных прибавках (до 10%...12%) мощности все обстоит примерно так же. Но все стараются за свои деньги получить по максимуму. В итоге идет повышенный износ турбины.
Что касается экологии - напомню, что чип-тюнинг к нам пришел из-за границы, где про экологию думали всегда. Более того, попробуйте обогатить смесь настолько, что бы появилось чрезмерное значение CO. Могу гарантировать, что машина при этом поедет хуже, если не были предприняты специальные и весьма дорогие переделки в моторе.
Именно поэтому на атмосферных моторах прежде всего меняют зажигание. А в некоторых случаях смесь даже несколько беднят.
(Только не надо говорить о вреде бедной смеси. Те, кто настраивает моторы это и так знают и учитывают.)
Кроме того, мнение, что производители "душат" моторы из-за экологии - это голые и почти безпочвенные фантазии. Основная причина "удушения" - это ресурс двигателя при работе в экстремальных климатических условиях.
Если по русски - это что бы не было детонации при езде на машине, заправленной непонятно чем в условиях ОЧЕНЬ жаркой погоды. Ведь производитель ГАРАНТИРУЕТ работу автомобиля в течение весьма длительного срока.
А делая чип-тюнинг мы лишаем себя возможности съездить на этой машине в Африку и погоняться там. Но лично для меня это не очень актуально...

В списке нет Вашего автомобиля. Теперь по порядку действий.

1) Надо найти блок управления и определить его тип. Проще всего его искать по самому толстому пучку проводов, идущих от двигателя. Если блок имеет Бошевский номер (начинается 0260 ..., 0261 ..., 0280 ..., 0281 ...), то он и используется для идентификации. Часто встречаются блоки с GM-овской 4-х буквенной маркировкой. В этом случае нужны именно они. Еще встречаются блоки Siemens без Бошевской маркировки.
2) Если блок имеет Бошевский номер, то надо определить версию софта. Для этого необходимо открыть блок и найти микросхему памяти. Обычно на ней бывает бумажный шильдик с напечатанным номером версии. Если на блоке использовалась буквенная маркировка - она уже содержит в себе данные о версии софта. Во всех остальных случаях необходимо считывать оригинальный софт и отправлять мне для идентификации и/или модификации.
3) В случае необходимости пайки (если в блоке уже не стоит панелька, из которой микросхема просто осторожно вынимается) при недостаточных самостоятельных навыках и/или оснащенности лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую по ремонту электронной техники. Прежде всего это мастерские по ремонту и обновлению BIOSа компьютеров, мастерские по ремонту сотовых телефонов. Чем шире спектр услуг - тем больше вероятность того, что Вам смогут оказать недорогую и квалифицированную помощь.
4) Чтение и запись микросхем осуществляется программатором для микросхем памяти. Если его нет у Вас и Ваших знакомых - воспользуйтесь услугами той же мастерской, что и для пайки микросхем.
5) После выпаивания микросхем надо на ее место запаять панельку, в которую микросхему можно будет просто вставлять. Сказанное не относится к случаям, когда в блоке применены микросхемы в корпусе PSOP44 (28F200, 29F200...800).
6) После отправки мне идентификационных данных прошивки (автомобиль, блок, софт) и/или считанной прошивки Вы получите подтверждение, что тюнинговая прошивка доступна после оплаты и номер счета для оплаты через Яндекс-деньги. После оплаты Вы получите от меня тюнинговую версию софта (файл), которую надо будет записать в микросхему и установить ее на место. Если хотите все делать совсем оперативно - пользуйтесь телефоном.

P.S. Почитайте тему сначала - там тоже возникали разные вопросы. Может быть пригодится. В любом случае не стесняйтесь задавать вопросы до полной ясности.
05.05.09 - 21:36 #2674935
avto_comander
посетители



Анализируем:


Двумя словами - цель чип тюнинга: одновременное повышение мощности при неизменном(или даже несколько уменьшенном) расходе топлива.

В списке нет Вашего автомобиля.


( Тойота королла там присутствует)



Теперь по порядку действий.

1) Надо найти блок управления и определить его тип. Проще всего его искать по самому толстому пучку проводов, идущих от двигателя. Если блок имеет Бошевский номер (начинается 0260 ..., 0261 ..., 0280 ..., 0281 ...), то он и используется для идентификации. Часто встречаются блоки с GM-овской 4-х буквенной маркировкой. В этом случае нужны именно они. Еще встречаются блоки Siemens без Бошевской маркировки.

Уверяю Вас что на Тойотах Сименсы и Боши не встречаются

2) Если блок имеет Бошевский номер, то надо определить версию софта. Для этого необходимо открыть блок и найти микросхему памяти. Обычно на ней бывает бумажный шильдик с напечатанным номером версии. Если на блоке использовалась буквенная маркировка - она уже содержит в себе данные о версии софта. Во всех остальных случаях необходимо считывать оригинальный софт и отправлять мне для идентификации и/или модификации.

См. выше

3) В случае необходимости пайки (если в блоке уже не стоит панелька, из которой микросхема просто осторожно вынимается) при недостаточных самостоятельных навыках и/или оснащенности лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую по ремонту электронной техники. Прежде всего это мастерские по ремонту и обновлению BIOSа компьютеров, мастерские по ремонту сотовых телефонов. Чем шире спектр услуг - тем больше вероятность того, что Вам смогут оказать недорогую и квалифицированную помощь.

??????
4) Чтение и запись микросхем осуществляется программатором для микросхем памяти. Если его нет у Вас и Ваших знакомых - воспользуйтесь услугами той же мастерской, что и для пайки микросхем.

Явно фраза откуда-то с...компилирована.

5) После выпаивания микросхем надо на ее место запаять панельку, в которую микросхему можно будет просто вставлять. Сказанное не относится к случаям, когда в блоке применены микросхемы в корпусе PSOP44 (28F200, 29F200...800).

6) После отправки мне идентификационных данных прошивки (автомобиль, блок, софт) и/или считанной прошивки Вы получите подтверждение, что тюнинговая прошивка доступна после оплаты и номер счета для оплаты через Яндекс-деньги. После оплаты Вы получите от меня тюнинговую версию софта (файл), которую надо будет записать в микросхему и установить ее на место. Если хотите все делать совсем оперативно - пользуйтесь телефоном.

Повышение мощности влечет за собой экономию топлива !!!!!! Вот это новость,
в нобелевский комитет не пытались об этом сообщить
В теме автор плавает ;) похоже на ловушку для лохов :D :D :D :

Это сообщение отредактировал avto_comander - 05.05.09 - 21:54
05.05.09 - 21:44 #2674948
-=Moro=-
штурман
автофорумцы



2 kiwi: да шо вы говорите.......?? :P B)
05.05.09 - 21:58 #2674968
kawi
отклоненные



Уважаемый
avto_comander
Я зачиповал в общей сложности более 200 автомобилей, из них треть - иномарки. Там были и BMW, и Мерседесы и даже Хаммеры.
Если Вашего ЭБУ нет в списке - нет и прецедента. Как можно ловить лоха, выражаясь Вашими словами, если у лоха в ЭБУ нет FLASH-микросхемы?
Кто внимательно ознакомился со списком http://www.powerstyle.ru/SCH.zip тот наверняка обратил внимание, что большинство авто, к которым можно применить чип - это автомобили европейских марок.
Да, уважаемые владельцы японской техники, к сожалению, за редким исключением, ваши авто я лично зачиповать не смогу.
Но для япов существуют пигги-блоки, топливные и буст контроллеры а также готовые спортивные ЭБУ.
Некоторые из них кстати вы сможете увидеть на моем форуме - http://kawiforum.borda.ru/?1-1-0-00000046-000-0-0-1159864082
.
А Вам уважаемый avto_comanderс не к лицу обливать грязью человека, даже не удосужившись ознакомиться с его деятельностью и ее результатами...
.
mara
Если Вам неприятно что я нечаянно исковеркал Ваш ник, то давайте взаимно договоримся:
Вы обращаетесь ко мне - KAWI
Ну, а я , в свою очередь - МОРО
05.05.09 - 21:58 #2674969
Вадик Янчук
автофорумцы



настоящий чип-тюнинг весьма далек от всего здесь описанного :D , и стоит дороже

спешу огорчить владельцев тойот - их мозги не чипуются, т.к. там процессор с закрытой системой команд + память непроишиваемая все на одном чипе

без переделок по железу чип-тюнинг не имеет смысла - на стоковом железе ничего лучше заводской прошивке работать не будет :D

FYI прошивка неизвестно чего из интернета грозит развалившимся мотором

да будет известно автору темы, что мотор на новой прошивке надо довольно долго "откатывать", дабы убедится что попали в правильную смесь и нет детонации на всех режимах, ибо всем известно что бензин в Москве (или из той местности где делали прошивку) и наш это 2 большие разницы, также влияет разница атмосферного давления, температура и т.д.


короче, тема чиптюнинха до конца не раскрыта

аффтар, пешЫ исчо :P
05.05.09 - 22:12 #2674993
avto_comander
посетители



к сожалению не могу здесь вставить картинку, которая находится в Вашем зип-файле в папке Toyota . где-то здесь Rar$EX01.751\Toyota\toyotanasp.htm написано что возможен тюнинг ЕКУ двигателя 4A-G , что и есть у меня.

Toyota Corolla 4AG TCCS ESA 4A-G 4A-G.ICR Single TTL 165 68

Основанием считать Ваши предложения заманухой, является тот факт, что мною было потрачено несколько месяцев для выяснения этого вопроса чипуется-не чипуется, тряс сеть, на всех языках, нигде и никто не признался что его можно чиповать, япы предложили память поменять, но там переделка та еще, и одной микрухой не обошлось, есть схема, могу ссылку дать, если что.
По данному ECU у меня все сведения есть, включаю коды команд микропроцессора. И тут вдруг прорыв! ;)
Это по поводу "обливать", а по поводу "ознакомиться" - Вами не было представлено ни одной ссылки, примера, отзыва и т.п. <_< Ссылка на Ваш форум была позже, прошу пардона.
А вообще эта тема мне интересна, пытаюсь сделать то что Вы предлагаете за копейки более традиционным и дорогим способом - E-manage Ultimate.
05.05.09 - 22:26 #2675021
Dr.V
свои пацаны



Кстати говоря, слышал положительные отзывы о kawi-tunung (от submit-а и не только).

Само выражение "чип-тюнинг", как-то устарело и вызывает неоднозначные ассоциации у народа, я бы на месте kawi просто обозвал бы это дело, например, настройкой блока управления двигателем.

Есть ли опыт с турбо машинами? Как происходит настройка, если ecu числится в списке http://www.powerstyle.ru/SCH.zip (мицубиси) К примеру, надо настроить требуемую смесь на определенном (увеличенном) давлении турбины, с соответствующим топливным обеспечением и приборами мониторинга установленными на машине.
05.05.09 - 22:29 #2675029
john
автофорумцы



Уважаемый kawi
Не думаю, что Вас хотят обидеть или как вы выразились облить грязью, просто возникает сомнение в вашей компетентности по затрагиваемому вопросу, читая ваши сообщения:
QUOTE
Двумя словами - цель чип тюнинга: одновременное повышение мощности при неизменном(или даже несколько уменьшенном) расходе топлива.

Смоделируем ситуацию:
Человек, без каких либо вмешательств в его организм, сможет пробежать километровую дистанцию (допустим) за пять минут, теперь, этомуже человеку, затыкаем нос а в рот вставляем, для дыхания, трубочку для питья коктеля( ну тем самым пытаясь съэкономить расход воздуха) - ВОПРОС - за какое время он пробежит ту же дистанцию, а может он вообще до финеша не доберется из-за кислородного голодания?
Та же ситуация и мотором, стремишся к пвышению мощности - подразумеваешь увеличение расхода.

Такого рода нелепых высказываний, в ваших постах просто тьма, так что либо контролируйте что пишите, либо будьте готовы к неготивной реакции.
05.05.09 - 22:29 #2675030
crool
автозасранец
автофорумцы



QUOTE
Двумя словами - цель чип тюнинга: одновременное повышение мощности при неизменном(или даже несколько уменьшенном) расходе топлива.

В продолжении мысли Джона- почему производитель сразу так мозг не настроил? :) Так не может быть.... Бесплатный сыр известно где....Если он, конечно, еще и имеется в данном случае...
05.05.09 - 22:32 #2675033
kawi
отклоненные



Вадик Янчук
john
Встречный вопрос - а Вам хоть одну машину зачиповали?
Вы опробовали эффект?
ДА, Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ(И ЭТО ПОДТВЕРЖДЕНО НЕОДНОКРАТНЫМИ СКУРПУЛЕЗНЫМИ ЗАМЕРАМИ) РАСХОД УМЕНЬШАЕТСЯ, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ
.
.
john и crool
Перечитайте внимательно 5-й пост, не спеша, должно встать все на свои места.
.
.
avto_comander - уверяю Вас, в Тойотах встречаются блоки именно BOSCH, не в каждой но все же встречаются.
05.05.09 - 22:38 #2675042
ко.шка
справедливый
автофорумцы



У меня расход уменьшился, сёдня на Анапу ездил, 5.2 л.. :P
05.05.09 - 22:50 #2675064
kawi
отклоненные



Dr.V
Укажите, пожалуйста номер ЭБУ ВАшего автомобиля.
05.05.09 - 22:52 #2675068
rew93
посетители



+1 kаwi. Тоже слышал и много читал что расход падает, но на сколько я понял для одной и той же машины есть разные прошивки(не заводские), есть эконом который добавляет немного крутяшего момента+ лошадиные силы. И есть прошивки спорт(расход увеличивается сушественно) но и на стендах показывала + 50 лошадей, без вырезки катализаторов.
05.05.09 - 22:53 #2675069
kawi
отклоненные



rew93
А какая у Вас авто?
05.05.09 - 22:54 #2675074
rew93
посетители



QUOTE (kawi @ 05.05.09 - 22:54)
rew93
А какая у Вас авто?

акцент(тагаз). 1.5 . 102 кобылы
05.05.09 - 22:58 #2675082
avto_comander
посетители



QUOTE (kawi @ 05.05.09 - 22:38)
avto_comander - уверяю Вас, в Тойотах встречаются блоки именно BOSCH, не в каждой но все же встречаются.


Возможно, но не JDM-овских, или уже переделка, где-нибудь в Европе или Австралии.
05.05.09 - 23:04 #2675094
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (9) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9  ответить | новая тема | опрос